17 июля 2018

На нашей платформе

ОАО «Трансмаш» – старейшее машиностроительное предприятие не только в Саратовской области, но и во всей стране. В этом году оно отмечает 125-летний юбилей. Как начиналась его история? Как живет один из крупнейших в России производителей железнодорожной техники? Какие планы на будущее строит? Сейчас расскажем!

Прошлое и настоящее

Все началось в слободе Покровской – так прежде, до 1914 года, назывался город Энгельс, что под Саратовом. В 1893 году управление Рязано-Уральской железной дороги создало здесь мастерские для ремонта своего подвижного состава.

Сперва заботам местных рабочих вверили узкоколейные паровозы и вагоны, но Вагоностроительная отрасль развивалась очень активно, Покровские мастерские всегда двигались в ногу с ней. И для города мастерские были передовым предприятием – первые изобретатели и рационализаторы появились именно здесь.

Сегодня в ОАО «Трансмаш» функционируют 10 производственных подразделений, испытательный центр, аккредитованная лаборатория неразрушающего контроля, есть собственные котельная, транспортное хозяйство, крытые склады и сеть железнодорожных путей.

Цеха оснащены высокопроизводительным оборудованием, позволяющим выпускать практически любые виды грузовых вагонов и металлоконструкций. Его технологический уровень обеспечивает высокое качество продукции.

С 2016 года ОАО «Трансмаш» внедряет производственную систему на основе инструментов бережливого производства. На сегодняшний день в развитии этой системы участвуют все сотрудники предприятия.

Запущен 21 пилотный участок в цехах основного производства (что составляет более 60% производственной площади) и три пилотных участка в складском хозяйстве (это более половины складских площадей).

Продукция – наша гордость

Освоение новых рынков – постоянная задача Трансмаша. А значит, должен расширяться и ассортимент выпускаемой продукции. В наши дни завод производит платформы, предназначенные для перевозки одного или двух крупнотоннажных контейнеров и контейнеров-цистерн, а также для перевозки грузов: лесо- и пиломатериалов, колесной и гусеничной техники, стальных труб, широкоформатного листового проката, сыпучих грузов и всех видов балласта, не требующих защиты от атмосферных осадков. Также предприятие специализируется на выпуске снегоуборочной техники, предназначенной для очистки и уборки станционных железнодорожных путей, горловин и стрелочных переводов как в снежный период года, так и в бесснежный, в том числе на повышенной скорости.

Качество – главная цель

Даже достигнув наивысшего качественного уровня, останавливаться нельзя. И Трансмаш обзаводится новейшим оборудованием – роботизированными сварочными комплексами, станками с программным управлением, машинами термической резки «Кристалл», сварочными аппаратами нового поколения. Особое внимание на предприятии уделяется внедрению инновационных технологий – только в 2017 году их реализовано 10! В ходе реализации проектов приобретены фильтровентиляционный универсальный агрегат Filter-Master XL, газификаторы ГХК‑8/1,6 жидкого кислорода и аргона для кислородно-распределительной станции и листогибочный пресс с ЧПУ. Также недавно куплены средства цифрового видеонаблюдения и серверы резервного копирования.

В самое ближайшее время на заводе будут заменены две устаревшие машины плазменной резки с ЧПУ «Кристалл» на современные плазменные установки с ЧПУ «Термит». Это позволит улучшить точность заготовок из листового проката при раскрое, сократить потребление электроэнергии на 50% на тонну металлопроката, повысить производительность на 30%. Будет обновлено компрессорное оборудование и модернизирована система освещения (в двух пролетах вагоносборочного производства).

Эти проекты поспособствуют сокращению потребления электроэнергии на 3%, повышению уровня экологической безопасности и сокращению затрат на обеззараживание (демеркуризацию) ртутьсодержащих источников освещения.

Служба качества предприятия, в которой трудится около 50 высококвалифицированных работников, охватывает все этапы изготовления продукции – начиная от входного контроля материалов и комплектующих, заканчивая проведением приемо-сдаточных испытаний готовой продукции. Контроль качества продукции осуществляют отдел технического контроля, аккредитованная лаборатория неразрушающего контроля и отдел главного метролога. Контроль выполняется по трехступенчатой схеме: исполнитель – производственный мастер – работник ОТК.

Его статус отражается в сопроводительных документах на каждое изделие. Следует отметить, что помимо визуально-измерительного контроля сварных соединений и сборки конструкций используется метод неразрушающего контроля, а именно – ультразвуковой контроль и магнито-порошковая дефектоскопия.

Люди всегда в приоритете

Одной из главных задач Трансмаша – помимо модернизации производства и перехода к самым передовым принципам организации работы – является развитие современной производственной культуры. А для этого необходимо создавать возможности для раскрытия творческого и профессионального потенциала сотрудников.

На предприятии создан учебный центр, где обучают 32 рабочим специальностям и ежегодно повышают квалификацию более 200 работников.

Коллектив развивается – на смену опытным кадрам приходит молодежь, которая не только перенимает опыт старших, но и привносит новые идеи.

Кроме того, сотрудникам предприятия – а их на сегодня около 1000 человек – гарантируется полный социальный пакет, достойная заработная плата, медицинское обслуживание, диспансеризация и санаторно-курортное лечение. На предприятии работают столовая, медпункт, тренажерный зал, оборудованы бытовые помещения. Для сотрудников и их семей устраиваются интересные культурно развлекательные проекты и акции.

У ОАО «Трансмаш» есть все условия, а главное – желание быть предприятием высокой производительности труда, социальной ответственности и стабильности. «Такова наша платформа!» – шутят трансмашевцы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ВИДЫ ПРОДУКЦИИ:

- вагон-платформа для перевозки автомобильных полуприцепов и крупнотоннажных контейнеров модели 13–6987;

- скоростная вагон-платформа модели 13–6954 для перевозки контейнеров;

- универсальная платформа модели 13–9744–08;

- платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров и лесоматериалов;

- 40-футовая платформа для перевозки лесоматериалов (в новом исполнении);

-  платформа для перевозки широкоформатного металлопроката увеличенной грузоподъемности (с тележкой 25 т/ось);

- 60-футовые платформы для перевозки контейнеров;

- 60-футовые платформы для перевозки лесоматериалов (с тележкой 25 т/ось);

- вагон-самосвал (думпкар) четырехосный;

- струг-снегоочиститель СС‑3;

- поезд снегоуборочный СМ‑8;

- машина снегоуборочная для метрополитена СМ–М3;

- транспортеры платформенного/площадочного типов.

ТРАНСМАШ В ЦИФРАХ И ФАКТАХ

- Ключевой производитель многофункциональных фитинговых платформ для железных дорог, путевой и снегоуборочной техники, а также запасных частей к этой продукции.

- Продукция поставляется не только российским железным дорогам, горно- обогатительным комбинатам, угольным разрезам, но и за рубеж – в Белоруссию, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Иран, Финляндию, Чехию, Литву.

- В 2017 году предприятие произвело продукции почти на 5 млрд рублей!

Производственные мощности рассчитаны на выпуск 2500–3500 грузовых вагонов в год.

Объемы реализации продукции, запущенной в серийное производство, увеличились в 7,2 раза.

Доля на рынке подвижного состава стран СНГ и Балтии за 2017 год составила 3,42 %.

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner