03 июля 2018

Технология будущего

Актуальные вопросы производства, ремонта и эксплуатации тормозного оборудования подвижного состава обсудили участники заседания НТС ассоциации «АСТО» (член НП «ОПЖТ»), прошедшего в начале июня на площадке МТЗ ТРАНСМАШ.

Открывая заседание, председатель ассоциации Николай Егоренков отметил, что комплексная автоматизированная система учёта, контроля устранения отказов технических средств ОАО «РЖД» и анализа их надёжности» (КАСАНТ), внедрённая в 2007 году, уже не отвечает современным требованиям. Получаемая с её помощью информация не всегда достоверна. Поэтому в отрасли сейчас работают над созданием Единой автоматизированной системы сопровождения жизненного цикла железнодорожного изделия. Ещё одно решение – применение для этих целей технологии блокчейн, основанной на цифровизации всех процессов, сопровождающих жизненный цикл комплектующего изделия.

Как сообщила главный специалист Департамента информатизации ОАО «РЖД» Юлия Димитриева, до конца года компания планирует приступить к реализации пилотного проекта по применению данной технологии для участников жизненного цикла колёсных пар. В дальнейшем её можно будет использовать и для других комплектующих изделий подвижного состава, в том числе для тормозного оборудования.

О преимуществах и особенностях применения технологии блокчейн рассказали руководитель департамента Отраслевого центра разработки и внедрения информационных систем Ольга Крылова и главный конструктор компании ООО «ИнтэлЛекс» Николай Бузурнюк. По мнению директора ООО «ФИНЭКС Качество» Антона Воробьёва, блокчейн-технология подходит для ведения электронных паспортов, прогнозного моделирования работы и получения информации в оперативном режиме. Но необходимо формализовать процедуры её применения. Главный конструктор МТЗ ТРАНСМАШ Сергей Чуев отметил, что важно обеспечить достоверность используемой информации и минимизировать человеческий фактор. Подводя итоги обсуждения, председатель НТС «АСТО» Владимир Карпычев предложил членам ассоциации «АСТО» определить приспособленность участников жизненного цикла изделий тормозного оборудования к применению технологии блокчейн и выявить узкие места в её использовании. По мнению участников заседания, дальнейшие шаги в практическом применении данной технологии целесообразно рассмотреть на научно-производственном совете НП «ОПЖТ» для определения необходимости выработки регламентов, способствующих достижению консенсуса среди участников процесса.

Информация взята из Газеты Гудок от 15 июня 2018 года Выпуск №98 (26471)

http://opzt.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner