НОВОСТИ
18 июня 2018

ЧП на железнодорожном пути необщего пользования

В конце марта 2018 года на перегоне Ревда-Заводская железнодорожного пути необщего пользования ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» допущен сход вагонов в грузовом поезде. В сошедшем состоянии колесная пара вагона проследовала 1290 метров до препятствия в виде железобетонных плит переездного настила неохраняемого железнодорожного переезда, расположенного перед входным стрелочным переводом в горловине станции Заводская ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод».

В результате транспортного происшествия повреждены два грузовых вагона, один вагон поврежден до степени исключения из инвентаря, второй вагон поврежден в объеме текущего отцепочного ремонта.

Для выяснения обстоятельств и причин этого ЧП в Уральском управлении государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта была создана комиссия по расследованию транспортного происшествия.

Следуя по перегону Ревда-Заводская, машинист локомотива при скорости 17 км/ч применил первую степень торможения и, не получив начального эффекта торможения в течении 30 секунд, в нарушение пункта 11.1.2 Правил по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств- участников Содружества протокол от 29-30 мая 2008г. №48, не произвел экстренное торможение и не принял всех мер к остановке поезда.

При увеличении скорости до 33 км/ч машинист локомотива применил вторую степень торможения, но тормозной эффект проявился только когда скорость поезда была уже 42 км/ч, после чего произошло снижение скорости до 32 км/ч.

В результате в начале кривой ( R- 200м; h-40мм) перегона Ревда -Заводская в режиме торможения при снижении скорости с 42 км/ч из-за  разной скорости торможения порожних с 20-го по 24-й вагон и груженого 25-го вагона произошел перекат через головку рельса упорной нити и сход первой колесной пары второй тележки по ходу движения поезда порожнего 24-го вагона.

Минимальное возвышение в круговой кривой радиусом 200 м компенсирующее для движения грузового поезда со скоростью 42 км/ч должно составлять 60мм.

После удара сошедшей колесной пары в настил переезда произошло подбрасывание второй тележки вагона и выпадение из нее колесной пары № 2, в результате чего произошел саморасцеп состава с разъединением тормозных рукавов и падением давления в тормозной магистрали. Первая часть поезда с 24 вагонами до полной остановки проследовала 30 метров и остановилась за хвостом крестовины стрелочного перевода. Вторая часть поезда, состоящая из 9 вагонов, толкая перед собой выпавшую колесную пару, последовало 13 метров до остряков стрелочного перевода произошел срез шкворня первой по ходу движения тележки полувагона со смещением ее вдоль оси вагона и последующим сходом.

Результат расследования

В ходе служебного расследования установлены нарушения обязательных требований со стороны владельца железнодорожного пути необщего пользования ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод», который не обеспечил основные принципы функционирования железнодорожного транспорта, установленные частью 3 ст. 1 Федерального закона № 17-Ф3, а также не принял мер по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, установленные частью 1 ст. 16 Федерального закона № 17-Ф3 в части не обеспечения защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава, не исключил допустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда имуществу физических и юридических лиц.

Владельцем железнодорожного пути необщего пользования ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» нарушены требования, установленные нормативными правовыми актами, а именно:

- Пункт 9 Приложение №1 к Правилам, утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, в части текущего содержания кривого участка земли при радиусе от 299м и менее;

- Пункт 5 Приложение №8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в части отсутствии на продольном профиле перегона Ревда- Заводская отметки, где производится проверка тормозов на эффектность, а также наличия дополнительных требований и установленного порядка производства проверки тормозов на эффектность в Инструкции о порядке оборудования на железнодорожном пути необщего пользования ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод»;

- Пункт 11.1.4 Правил по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств- участников Содружества, протокол от 29-30 мая 2008г. № 48, в части наличия на перегонах сигнальных знаков «Начало торможение» и «Конец торможения».

Локомотивная бригада грузового поезда допустила превышение установленной владельцем железнодорожного пути необщего пользования скорости движения до 42 км/ч при установленной скорости не более 25 км/ч и не обеспечила безопасное следование поезда, тем самым грубо нарушив требования Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

Комиссией Уральского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта принято решение классифицировать данный случай в соответствии с пунктом 3 «Положение о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения эксплуатации железнодорожного транспорта», утвержденного приказом Минтранса Росси и от 18 декабря 2014 года № 344 как транспортное происшествие - крушение, в результате которого железнодорожный подвижный состав поврежден до степени исключения из инвентаря, и отнести по ответственности из ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод».

Железняков А.А. врио заместителя начальника Уральского УГЖДН Ространснадзора (Екатеринбург) Журнал «РСП ЭКСПЕРТ» № 5/2018

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner