Международная конференция "Метанол 2018"
Тринадцатая международная конференция "Метанол 2018", организованная CREON Chemicals, состоялась в Москве 22-23 мая.
Метиловый спирт сейчас крайне востребован как на мировых рынках в целом, так и в России в частности. Загрузка отечественных мощностей по выпуску метанола уже превышает 90%. Дальнейшее развитие производства становится возможным только при условии введения в эксплуатацию новых установок, тем более что все предпосылки для этого есть.
Основной способ транспортировки метанола в России – перевозки по железной дороге, причем это распространяется и на экспортные поставки, и на внутренние. По итогам 2017 г. погрузка метанола на сети "РЖД" составила 315.5 тыс. т, это на 8% превышает аналогичный показатель прошлого года. Как сообщил руководитель отдела маркетинга "РМ Рейл" Георгий Зобов, погрузка метанола в первом квартале 2018 г. также выросла (+7.3%). Эксперт отметил, что железнодорожный транспорт - это основной способ перевозки метанола в нашей стране, около 85% произведенного продукта отгружается на ж/д. Средний показатель по игрокам рынка: доля экспортных перевозок метанола от общего объема составляет порядка 50%. На сегодняшний день вагоны с осевой нагрузкой 23.5 т/ось остаются наиболее актуальными и востребованными при перевозке метанола, т.к. у вагонов-цистерн в габарите 1-Т нового производства грузоподъемность используется полностью при любой температуре наливаемого груза. Применение технологии 25 т/ось в традиционном габарите не несет существенной экономической выгоды при перевозке метанола. Также используются цистерны с осевой нагрузкой 25 т/ось в габарите Тпр, но данная технология имеет ряд ограничений на путях необщего пользования и негабаритных местах сети "РЖД", а также отсутствует допуск данных вагонов на основных экспортных направлениях перевозок метанола.
Комментарии