17 июня 2018

Таможня дает добро

 

Число отцепок грузовых вагонов на межгосударственных стыковых пунктах МГСП продолжает расти. Только несколько государств нашли возможность избежать отцепок на пограничных переходах. Администрациям "пространства 1520" удалось наладить взаимодействие с таможенными органами.

Требования

Владимир Лавицкий, начальник отдела службы перевозок ГО "Белорусская железная дорога":

– Большинство отцепок на межгосударственных стыковых пунктах в нашем случае происходит именно по техническим причинам. Так что рекомендации просты – необходимо больше внимания уделять качеству ремонтов и эксплуатации грузовых вагонов, где-то, возможно, ужесточить требования, тогда и на границе мы сможем избежать проблем.

Качество

Мирон Гагауз, главный инженер ГП "Железная дорога Молдовы":

– Необходимо совершенствование нормативно-правовой базы в части ужесточения требованиям к качеству запасных частей, к примеру тормозных колодок в странах-изготовителях. С нашей точки зрения, в последнее время наблюдается некоторое снижение качества – новые, казалось бы, детали слишком быстро становятся непригодными для эксплуатации. И таких случаев, к сожалению, все больше. В том числе это становится поводом для отцепок на стыковых пунктах по техническим причинам. Есть мнение, что требования к продукции несколько размылись со времен МПС СССР, хотелось бы решить эту проблему совместно с другими администрациями "пространства 1520".

И, конечно, главным образом необходимо неукоснительно соблюдать все положения, выработанные в рамках комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Тем более что правила технической эксплуатации у всех участников совета практически идентичны, никакой сложности в этом плане быть не должно.

А вот по техническим причинам отцепок практически нет – грузовой парк, который проходит через сеть эстонских железных дорог, хоть и не молодеет, но все-таки находится в весьма достойном состоянии.

Планирование

Заза Патурашвили, руководитель Департамента вагонного хозяйства АО "Грузинская железная дорога":

– У нас есть четко проработанный план мероприятий, реализация которого должна нивелировать эту проблему. План мы выработали, в том числе по итогам работы в рамках комиссии вагонного хозяйства и комиссии по безопасности Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

План строится на повышении качества проводимых ремонтов – это позволило существенно снизить число отцепок по техническим причинам, повышении оперативности взаимодействия с сопредельными железнодорожными администрациями.

Также есть учебная составляющая – для работников проводятся дополнительные инструктажи, на которых обсуждаются различные нюансы пересечения вагонов через стыки, по результатам которых более жесткие требования предъявляются грузоотправителям, что, в свою очередь, позволяет снизить количество отцепок по коммерческим причинам.

Диалог

Юло Хунт, начальник отдела правил перевозок и обработки данных EVR Cargo:

– Существует проблема работы с таможней – на них мы, к сожалению, существенно повлиять не можем. Собственно, и отцепки на МГСП у нас происходят, в основном, по таможенным причинам. При этом стоит отметить, что по ряду номенклатур, в частности, по нефтепродуктам, у нас таких проблем не возникает.

Сейчас все, что сейчас в наших силах – совместно с материнской компанией (Eesti Raudtee AS, железнодорожная администрация Эстонии. – Ред.) вести диалог как с эстонским, так и с российским таможенными ведомствами. У нас уже налажено предварительное информирование по перевозимым грузам, так что некоторый задел у нас есть. Однако предстоит еще долгая работа и множество переговоров с нашими партнерами на границе. Рассчитываем до конца этого года выйти на новый уровень и снизить число отцепок по таможенным причинам.

Взаимодействие

Павел Иванов, заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центральной дирекции управления движением:

– Нашу ситуацию с отцепками вагонов на МГСП нельзя назвать критичной – она достаточно ровная. Иногда в этой области возникают проблемы, скажем так, локального характера, но их удается оперативно решать – во многом благодаря отлаженному взаимодействию с сопредельными железнодорожными администрациями. В целом, такая проблема есть, но она носит не системный, а текущий характер, каждый год наблюдается снижение отцепок, значит, мы работаем в правильном направлении.

http://www.gudok.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner