Таможня дает добро
Число отцепок грузовых вагонов на межгосударственных стыковых пунктах МГСП продолжает расти. Только несколько государств нашли возможность избежать отцепок на пограничных переходах. Администрациям "пространства 1520" удалось наладить взаимодействие с таможенными органами.
Требования
Владимир Лавицкий, начальник отдела службы перевозок ГО "Белорусская железная дорога":
– Большинство отцепок на межгосударственных стыковых пунктах в нашем случае происходит именно по техническим причинам. Так что рекомендации просты – необходимо больше внимания уделять качеству ремонтов и эксплуатации грузовых вагонов, где-то, возможно, ужесточить требования, тогда и на границе мы сможем избежать проблем.
Качество
Мирон Гагауз, главный инженер ГП "Железная дорога Молдовы":
– Необходимо совершенствование нормативно-правовой базы в части ужесточения требованиям к качеству запасных частей, к примеру тормозных колодок в странах-изготовителях. С нашей точки зрения, в последнее время наблюдается некоторое снижение качества – новые, казалось бы, детали слишком быстро становятся непригодными для эксплуатации. И таких случаев, к сожалению, все больше. В том числе это становится поводом для отцепок на стыковых пунктах по техническим причинам. Есть мнение, что требования к продукции несколько размылись со времен МПС СССР, хотелось бы решить эту проблему совместно с другими администрациями "пространства 1520".
И, конечно, главным образом необходимо неукоснительно соблюдать все положения, выработанные в рамках комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Тем более что правила технической эксплуатации у всех участников совета практически идентичны, никакой сложности в этом плане быть не должно.
А вот по техническим причинам отцепок практически нет – грузовой парк, который проходит через сеть эстонских железных дорог, хоть и не молодеет, но все-таки находится в весьма достойном состоянии.
Планирование
Заза Патурашвили, руководитель Департамента вагонного хозяйства АО "Грузинская железная дорога":
– У нас есть четко проработанный план мероприятий, реализация которого должна нивелировать эту проблему. План мы выработали, в том числе по итогам работы в рамках комиссии вагонного хозяйства и комиссии по безопасности Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.
План строится на повышении качества проводимых ремонтов – это позволило существенно снизить число отцепок по техническим причинам, повышении оперативности взаимодействия с сопредельными железнодорожными администрациями.
Также есть учебная составляющая – для работников проводятся дополнительные инструктажи, на которых обсуждаются различные нюансы пересечения вагонов через стыки, по результатам которых более жесткие требования предъявляются грузоотправителям, что, в свою очередь, позволяет снизить количество отцепок по коммерческим причинам.
Диалог
Юло Хунт, начальник отдела правил перевозок и обработки данных EVR Cargo:
– Существует проблема работы с таможней – на них мы, к сожалению, существенно повлиять не можем. Собственно, и отцепки на МГСП у нас происходят, в основном, по таможенным причинам. При этом стоит отметить, что по ряду номенклатур, в частности, по нефтепродуктам, у нас таких проблем не возникает.
Сейчас все, что сейчас в наших силах – совместно с материнской компанией (Eesti Raudtee AS, железнодорожная администрация Эстонии. – Ред.) вести диалог как с эстонским, так и с российским таможенными ведомствами. У нас уже налажено предварительное информирование по перевозимым грузам, так что некоторый задел у нас есть. Однако предстоит еще долгая работа и множество переговоров с нашими партнерами на границе. Рассчитываем до конца этого года выйти на новый уровень и снизить число отцепок по таможенным причинам.
Взаимодействие
Павел Иванов, заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центральной дирекции управления движением:
– Нашу ситуацию с отцепками вагонов на МГСП нельзя назвать критичной – она достаточно ровная. Иногда в этой области возникают проблемы, скажем так, локального характера, но их удается оперативно решать – во многом благодаря отлаженному взаимодействию с сопредельными железнодорожными администрациями. В целом, такая проблема есть, но она носит не системный, а текущий характер, каждый год наблюдается снижение отцепок, значит, мы работаем в правильном направлении.
Комментарии