НОВОСТИ
14 июня 2018

«Умный локомотив» в действии

ООО «Первая Локомотивная Компания» (ПЛК) совместно с европейским подразделением Bombardier Transportation выполнило разработку и освоило выпуск инновационного двухсистемного грузового электровоза 2ЭВ120 «Князь Владимир», разработанного для эксплуатации на железных дорогах колеи 1520 мм.

Реализация проекта проведена одновременно по двум направлениям НИОКР новой техники и строительство нового предприятия в г. Энгельсе Саратовской области с внедрением самых современных технологий и подходов в локомотивостроении, обеспечивающих стабильное качество и высокую надежность выпускаемой продукции.

ПЛК основана в 2012 г. в рамках совместного проекта российских инвесторов в лице - АО «ВЭБ-Лизинг» и Bombardier Transportation по созданию современного производства тягового подвижного состава нового поколения. Проектная мощность завода составляет 150 двухсекционных грузовых магистральных электровозов в год.

Результаты разработки 2ЭВ120 были успешно приняты 24-25 мая 2017 г. на заводе в г. Энгельсе приемочной комиссией с участием руководителей департаментов ОАО «РЖД» и операторских компаний - потенциальных заказчиков нового локомотива.

С апреля 2017 г. по второй квартал 2018 г. включительно, совместно с АО «ВНИИЖТ» были успешно проведены ходовые испытания новых машин с суммарным пробегом более 100 000 км на Южно-Уральской, Северо-Кавказской, Приволжской и Куйбышевской ж.д.  Испытания подтвердили не только высокую надежность локомотива, но также и безукоризненную работу системы контроля сцепления колесных пар с рельсовым полотном и высокий интеллектуальный уровень бортовой микропроцессорной системы управления и диагностики.

25.05.2018 г. на заседании совместной рабочей группы ПЛК-РЖД было подтверждено успешное завершение подконтрольной эксплуатации, и внесение в конструкцию всех рекомендаций Приёмочной комиссии.

2ЭВ120 спроектирован на основе семейства электровозов TRAXX и предназначен для ведения тяжеловесных грузовых поездов общей массой до 7000 - 9000 тонн в суровых климатических условиях в диапазоне температур от -55°C до +45°C. Электровоз может работать на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25 кВ 50 Гц. 2ЭВ120 также оснащен опцией «вспомогательной дизель-генераторной установки», системой управления тягой и торможением MITRAC и тележкой FLEXXPower140RU. Опция «вспомогательной дизель-генераторной установки» обеспечивает до пяти часов непрерывной маневровой работы на неэлектрифицированных участках. Эта опция будет полезна в условиях интенсивной работы на станциях отгрузки горнодобывающих предприятий, а также нефтяных и портовых терминалов в случае отсутствия маневровой тяги.

По результатам проведенных исследований получено заключение АО «ВНИИЖТ» о возможности эксплуатации локомотива на скоростях до 140 км/час. А это открывает прямой путь к созданию скоростного подвижного состава для контейнерных перевозок, что обеспечивает выполнение как “Стратегии развития транспортного машиностроения», так и Указа Президента РФ от 07.05.2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г».

На проект по разработке и серийному выпуску электровоза 2ЭВ120 не распространяются санкции, введенные в отношении России. Bombardier Transportation продолжает исполнять свои обязательства по существующим контрактам, поставляя в срок все узлы и детали, необходимые для производства локомотива в г. Энгельсе. В случае возникновения внепланового ремонта Bombardier Transportation обеспечит поставку всех необходимых запасных частей. Компания не ушла с российского рынка, тем самым еще раз подчеркнув готовность завершить все реализуемые проекты в срок и выразив заинтересованность в продолжение долгосрочного стратегического партнерства с ОАО «РЖД».

Электровоз 2ЭВ120 «Князь Владимир» не только отвечает всем требованиям ОАО «РЖД» предъявляемым к перспективному «Умному локомотиву», но и значительно превосходит их.

2ЭВ120 имеет встроенную систему самодиагностики с разветвленной системой внутренних инструкций и разделением инструкций по должностным обязанностям персонала, ведущую мониторинг состояний всех подсистем электровоза по 940 параметрам.

Кроме того, электровоз оборудован блоком MCG, который, по желанию заказчика может быть запрограммирован для выполнения любых функций удаленного управления из диспетчерского центра, а также диагностики, например передачи диагностических данных в онлайн режиме в диспетчерский центр сервисной компании

В отношении программного обеспечения нового локомотива со стороны Bombardier Transportation и ПЛК выполняются все требования российского законодательства в области информационной безопасности.

Компания Bombardier Transportation готова передать технологию производства основных систем и узлов локомотива на завод в г. Энгельсе при запуске 2ЭВ120 в серийное производство. Разработана программа серийного выпуска локомотивов 2ЭВ120, предусматривающая поэтапную локализацию зарубежных систем и узлов локомотива с привлечением ведущих зарубежных и отечественных компаний (в том числе освоение выпуска на ПЛК основных компонентов локомотива: тележки, тягового привода и тягового преобразователя Bombardier Transportation).

Переход на контракт жизненного цикла (КЖЦ) позволит построить экономически эффективную модель содержания локомотивов и выполнить те задачи, которые поставлены Стратегией развития транспортной системы РФ до 2030 года.

В случае подписания контракта с РЖД по серийному производству 2ЭВ 120 на условиях КЖЦ, колебания курсов валют не окажут существенного влияния на стоимость КЖЦ и не отразятся на экономике РЖД.  Бюджетное планирование при КЖЦ осуществляется уже не на год, а минимум на 7-летний период. Это вносит порядок и предсказуемость во все производственные процессы. Предварительные оценки стоимости жизненного цикла электровоза 2ЭВ120 в разных эксплуатационных условиях в сравнении с односистемными электровозами 3ЭС4К и 3ЭС5К показывают, что вполне достижимы сроки окупаемости на уровне 7-15 лет в зависимости от длины участка оборота локомотива с дисконтированием годовой экономии эксплуатационных издержек. При этом эффект именно двухсистемности выражается в потенциале снижения потребного парка локомотивов на 10-25 %, а экономия эксплуатационных затрат достигается за счет более высокой энергетической эффективности, лучших сцепных свойств, существенного снижения затрат на обслуживание и ремонт.

На сегодняшний день полностью завершена подготовка производства и внедрены все производственные процессы на предприятии ПЛК в г. Энгельсе. Система управления предприятием ПЛК успешно прошла аудит DQS и сертифицирована в соответствии со стандартом IRIS.

Применение высокотехнологичных «умных локомотивов», таких как 2ЭВ120 на сети железных дорог пространства колеи 1520 позволит повысить эффективность существующего технологического процесса логистики, а также реализовать дополнительные возможности при осуществлении грузовых перевозок как во внутрисетевом сообщении, так и при перевозке транзитных грузов, создав достойную конкуренцию на рынке отечественного железнодорожного машиностроения.

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner