07 июня 2018

Сохранность вагонов – дело общее

 

В 2018 году бдительными работниками вагонного хозяйства Московской дирекции инфраструктуры выявлено и выведено из оборота 302 вагона, повреждённых по вине промышленных предприятий – грузовладельцев. Это на 37 вагонов больше, чем в прошлом году.

Наряду с работниками вагонного хозяйства повреждённые вагоны стали выявлять также приёмосдатчики груза и багажа, составители поездов, помощники машинистов – главные кондукторы. Это стало результатом проводимой на Московской магистрали работы по обеспечению непрерывного контроля сохранности вагонов при их допуске на инфраструктуру ОАО «РЖД» с подъездных путей необщего пользования промышленных предприятий. В этом процессе задействованы не только «вагонники», находящиеся на станциях массовой погрузки и выгрузки, но и работники смежных подразделений МЖД. Большую роль в обеспечении безопасности движения могла бы сыграть заинтересованность предприятий и собственников подвижного состава, которые непосредственно работают с вагонами. Это тем более важно, что более 95% вагонного парка, курсирующего по железным дорогам России, принадлежит частным владельцам. На Московской магистрали расположено более 400 станций, на которых каждые сутки грузится и выгружается более 6 тыс. вагонов разного профиля.

Однако не все грузовладельцы, собственники путей необщего пользования предприятий, производящих погрузочно-разгрузочные операции, в должной мере занимаются проблемами сохранности подвижного состава. Часто бывает, что грузовладелец озабочен в первую очередь тем, как погрузить или выгрузить вагон, а его технически исправное состояние при этом отходит на второй план.

– Во времена МПС техническое состояние подъездных путей проверялось раз в квартал. Контролировалось, в частности, состояние механизмов, их взаимодействие с вагонами, работа контингента предприятия по обслуживанию путей. А теперь по закону проверка – раз в три года, контролирующие функции переданы в Минтранс РФ, – поясняет проблему Павел Будик. – Даже войти на подъездные пути предприятий мы теперь не всегда имеем право, только если собственник согласен и это прописано в договоре. Что затрудняет нашу профилактическую работу. Прежде начальник станции имел право закрыть подъездной путь до устранения нарушений, теперь таких полномочий нет.

Главными причинами повреждений вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных операций на путях необщего пользования, как отметил собеседник, является плохое текущее содержание железнодорожных путей, несоблюдение требований ГОСТ 22235-2010 при работе механизмами, взаимодействующими с вагонами, нарушение технологии производства погрузки и выгрузки вагонов.

Отдельные недобросовестные грузовладельцы в случае повреждения вагона по своей вине при выгрузке пытаются скрыть возникшие дефекты и вывезти вагон на другую станцию под погрузку. Особенная бдительность требуется при выгрузке тепляков, а также с использованием вагоноопрокидывателя, когда опорожнение вагона происходит в течение 40 сек. В ходе столь стремительного процесса есть риск выпадения узлов и элементов вагона, могут выскочить тормозные колодки, чеки и петли, получить повреждение ходовая часть. Поэтому такие вагоны проходят осмотр дважды: сначала после выгрузки на подъездных путях, затем повторно осматриваются вагонниками РЖД; и в случае отсутствия деталей и узлов вагоны доукомплектовываются. Либо отбраковываются и направляются в ремонт.

Заслуживает внимания опыт, внедрённый на станциях массовой погрузки – Бирюлёво-Товарное, Присады, Курбакинская, Ясная Поляна. Там совместно с предприятиями-грузовладельцами созданы пункты технической передачи вагонов. В этих пунктах и железнодорожниками, и грузовладельцами проводится тщательный осмотр вагонов как подаваемых на пути необщего пользования, так и принимаемых на этих путях.

Бдительность от вагонников РЖД требуется и при погрузке металлолома. Несмотря на то что трамбовка (прессовка) металлолома в полувагоне категорически запрещена, отдельные грузовладельцы с целью искусственно увеличить грузоподъёмность вагона нарушают инструкцию. В результате трамбовки возможны обрыв стоек и люков вагонов.

Большую головную боль железнодорожникам приносит наличие гнилых шпал на подъездных путях, что нередко приводит к сходу вагонов. Несколько таких случаев было в Брянском регионе. Причём грузовладельцы порой пытались скрыть факт схода от инспекторов РЖД, своими силами, втихую поднять вагон и незаметно вывести его на станцию. Тем не менее следы скрытого схода по зазубринам и царапинам, разрушениям в буксовом узле железнодорожниками обнаруживались постфактум. Выявление таких скрытых случаев позволило предотвратить возможные крушения.

В каждом регионе Московской магистрали работает инспектор по сохранности вагонного парка службы вагонного хозяйства столичной дирекции инфраструктуры. Инспектор координирует и контролирует работу причастных структурных подразделений МЖД, расположенных в данном регионе. Помимо непрерывного контроля сохранности вагонов при допуске на инфраструктуру РЖД, инспекторы принимают участие в технических занятиях с приёмосдатчиками груза и багажа, составителями поездов, помощниками машинистов – главными кондукторами, расследуют случаи повреждений грузовых вагонов, взаимодействуют с федеральными органами власти.

Сегодня Московская железная дорога успешно осуществляет комплексное обслуживание клиентов, связанных с перевозками грузов, и контроль сохранности вагонов в 10 субъектах России.

http://www.gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner