НОВОСТИ
28 мая 2018

Штраф не по назначению

 

Алексей Дружинин, исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ).

– Минтранс России подготовил изменения в Устав железнодорожного транспорта. Операторы смогут предъявить штраф отправителям и получателям грузов, а также владельцам инфраструктуры за сверхнормативную задержку вагонов. По вашей оценке, по какой причине они возникают? 

– Проблема актуальна, так как у операторов зачастую заключён контракт только с одной из сторон перевозочного процесса – с грузоотправителем, грузополучателем либо с грузовладельцем. В случае задержки вагона той стороной, с которой договор отсутствует, возникают сложности при взыскании платы за сверхнормативный простой. Зачастую в договорах между оператором и клиентом оговаривается возможность увеличить срок нахождения вагонов у клиента, но в случае, если с виновником простоя договора нет, взыскание платежей осложнено. 

– Как вы оцениваете предложение регулятора за счёт штрафов сократить сверхнормативные простои парка под грузовыми операциями? 

– Поручение вице-премьера правительства Аркадия Дворковича, данное в октябре 2017 года, и было направлено на решение проблем сверхнормативных простоев. 
Поручением предусматривалось рассмотреть введение ответственности грузоотправителей и грузополучателей перед оператором/владельцем подвижного состава за сверхнормативную задержку вагонов под погрузкой или выгрузкой. При этом механизм определения срока, при превышении которого взыскивается штраф за задержку вагона перевозчика, не применим для вагонов операторов, поэтому должен учитывать их договорные отношения с грузоотправителями/грузополучателями. 

Проект документа, который мы увидели, к сожалению, существенно меняет саму структуру ответственности, предусмотренную поручением. Штрафы за простой почему-то предлагается уплачивать перевозчику, который никакого отношения к этим вагонам не имеет. 

Было бы логично, если бы на уровне закона была введена ответственность за сверхнормативный простой в тех случаях, когда отсутствуют контракты между владельцем вагона и грузоотправителями, грузополучателями, как это и предусмотрено поручением вице-премьера. Но введение ответственности за сверхнормативное нахождение перед перевозчиком вагонов, на наш взгляд, несколько странно. 

http://www.gudok.ru/

 

Комментарии

Vovan 01 июня 2018

Пусть этот штраф идет хоть куда...главное-ускорится оборот вагона. Ну и...........суды будут исками завалены!


Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner