24 апреля 2018

Поездка в ремонт осталась платной

 

Верховный суд РФ отклонил апелляцию АО «Первая грузовая компания» (ПГК) на взыскание с ОАО «РЖД» дополнительных средств за перевозку вагонов, отцепленных в ремонт. Как говорят в РЖД, после этого решения собственники уже не смогут требовать возврата денег за транспортировку вагонов.

Как рассказал «Гудку» заместитель руководителя правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев, суть спора состояла в том, что ПГК требовала от РЖД вернуть 1,161 млн руб., списанные с её лицевого счёта в 2015 году. В июле – сентябре 2015 года РЖД отцепили по причине неисправности 46 вагонов компании. После ремонта компания произвела добор денежных средств, списав их с лицевого счёта компании, поскольку фактически эти вагоны с учётом транспортировки в депо и возврата на грузовую станцию проехали иное расстояние, чем в прямом гружёном рейсе. Первоначально постановления Девятого арбитражного суда Москвы, а затем и Арбитражного суда Москвы были не в пользу ОАО «РЖД». Однако компания обратилась с апелляцией в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного суда РФ, которая в марте 2018 года вынесла окончательное решение в пользу ОАО «РЖД». С 2015 года, когда вышла телеграмма Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» о взимании средств за перепробеги неисправных вагонов, на компанию были поданы со стороны операторов иски с просьбой вернуть средства. Семь из этих исков на общую сумму более 4,5 млн руб. дошли до Верховного суда и были отклонены. 
«Это дело с ПГК стало последним в серии, после чего нижестоящие суды уже не будут принимать подобные иски к рассмотрению, – говорит Алексей Васильев. – Теперь сформировалась практика, благодаря которой для компании сэкономлены не только эти 4,5 млн руб., но десятки миллионов рублей в будущих спорах по возврату денежных средств». 

Согласно определению Верховный суд учёл, что данное дело должно регулироваться положениями Устава железнодорожного транспорта и Федеральным законом «О железнодорожном транспорте», в то время как нижестоящие суды ссылались на нормы Гражданского кодекса и положения договора компании с РЖД. В ПГК воздержались от комментариев на предложенную тему. 

Стоит отметить, что судебные разбирательства с операторскими компаниями по вопросу оплаты перемещения вагонов в ремонт создавали для ОАО «РЖД» определённые проблемы – ежегодное количество таких споров измерялось десятками (в прошлом году – порядка 50 дел). Теперь эта проблема в прошлом. 

Член президиума СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» Ирина Чиганашкина считает такое решение нелогичным. 
«Мы этот вопрос неоднократно обсуждали на различных площадках, – говорит Ирина Чиганашкина. – При начально-конечных операциях оператор платит за осмотр вагонов, и получается, что в случае отцепки эта услуга была оказана некачественно и оператор должен платить снова за перепробег. Такой перенос ответственности из сферы инфраструктуры в область подвижного состава неправильный». 

Она также отметила, сейчас, особенно при сокращении центров проведения текущего отцепочного ремонта, необходимо сконцентрироваться на раннем выявлении угроз безопасности движения. 

Однако Верховный суд в постановлении указал, что «вывод судов о том, что принятие перевозчиком к перевозке без замечаний и претензий, безусловно, свидетельствует о вине ответчика и не основан на нормах права. Сам по себе факт принятия вагонов, не принадлежащих перевозчику, к перевозке не может свидетельствовать о вине ответчика, и отцепка вагонов в пути следования для проведения текущего ремонта не означает наличие вины перевозчика в технической неисправности отцепленных в ремонт вагонов». 

http://www.gudok.ru/

 

 

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner