НОВОСТИ
11 апреля 2018

Спрос на инновационные полувагоны сокращается

Заказчики все чаще отказываются от приобретения полувагонов с повышенной нагрузкой на ось в связи с высокой стоимостью продукции. Параллельно повышается спрос на типовые вагоны.

Стремительно дорожают комплектующие к подвижному составу, что связано с наращиванием экспортных объемов вагоностроительными предприятиями. В итоге на рынке образовался дефицит запчастей для ремонта вагонов. 

На вагоностроительном рынке усиливается монополия крупнейших производителей. К примеру, производство тележки 18-194-1 для инновационных вагонов осуществляется под контролем УВЗ, которому принадлежит лицензия на данную модель. Скользун тележки 18-194-1 производит АО «Тихвинский вагоностроительный завод» (ТВСЗ; входит в состав ОВК). Так, для производства инновационной тележки вагоностроительному предприятию необходимо заключить договор не только с УВЗ, но и с ТВСЗ.

«Алтайвагон» отказался от новых условий договора УВЗ по предоставлению лицензии на производство тележек для вагонов с нагрузкой 25 тс, так как мы посчитали их слишком рискованными. В частности, уровень роялти увеличился в 10 раз, до 42 тыс. руб. за вагон, в сравнении с начальным контрактом. УВЗ производит ту же продукцию без роялти, что дает компании конкурентные преимущества.

Срок действия лицензии сократился с 10 лет до 1 года. Инвестиции в организацию сборки тележек 18-194-1 составили порядка 400 млн руб., которые не окупятся за 1 год. В сложившихся обстоятельствах мы понесли убытки. В ответ УВЗ приостановил поставку комплектующих для тележек инновационных полувагонов. Отгрузка изделий не выполнялась только в адрес «Алтайвагона». Тогда ФАС приступила к расследованию возможного сговора между УВЗ и ООО НПП «Уником-Сервис» по срыву производства инновационных вагонов. Вторая компания поставляла «Алтайвагону» комплектующие для тележки 18-194-1. Заседание по делу назначено на 9 апреля. К разбирательству привлечены, помимо УВЗ и ООО НПП «Уником-Сервис», также СУЭК и Росжелдор. В случае раскрытия факта сговора, ФАС может наложить на УВЗ оборотный штраф в размере 700 млн руб. и, возможно, даже потребовать смены руководства предприятия. В результате «Алтайвагон» выплатит неустойку СУЭКу за сорванный заказ на поставку 3,5 тыс. инновационных полувагонов.

Нам уже приходилось менять технологическую платформу. В 2010 году «Алтайвагон» договорился с американским производителем Amsted Rail о предоставлении лицензии на производство тележки Motion Control. В производство новой тележки компания инвестировала 500 млн руб.
Производство подвижного состава 25 тс на «Алтайвагоне» полностью приостановлено. Однако к 2020 году мы планируем возобновить выпуск инновационных полувагонов. Конструкторы компании разрабатывают новую вагонную тележку.

Несмотря на временные трудности с выпуском инновационных вагонов, производство предприятия загружено заказами до конца 2018 года.

РЖД-Партнер

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner