11 апреля 2018

И в холод и в жару

Тепловоз 2ТЭ25КМ на Тугнуйском разрезе эксплуатируется уже больше года. Что он «привез» угледобывающему предприятию? Увеличение объема грузоперевозок и комфорт для машинистов. А значит, со своей задачей тепловоз справляется хорошо!

Первый тепловоз 2ТЭ25КМ появился на Тугнуйском разрезе в 2016 году и был введен в эксплуатацию 1 декабря. Его приобрели взамен старого изношенного тепловоза серии 2ТЭ10 1974 года «рождения». На Тугнуйском разрезе эксплуатируются и более новые тепловозы, самый «молодой» из которых 1982 года, но многие все же объективно выработали ресурс, устарели морально и физически. Даже ремонтировать такие тепловозы становится все труднее – часть необходимых им комплектующих уже снята с производства.

Итак, у Тугнуйского ПТУ (погрузочно-транспортного управления) назрела необходимость в новом и современном тепловозе. Долго выбирать не пришлось: 2ТЭ25КМ – в настоящее время единственный тепловоз, который выпускается в России из наших, российских комплектующих. Что первостепенно для обеспечения быстрого ремонта тепловоза, если такая необходимость возникнет, – не потребуется по полгода ждать заказанных за границей запчастей и комплектующих. Введение в эксплуатацию тепловоза 2ТЭ25КМ позволило Тугнуйскому ПТУ увеличить производительность труда, увеличить объем грузоперевозок без изменения количества и состава локомотивных бригад.

Ярослав Суров, главный инженер Тугнуйского ПТУ, поясняет: «Тугнуйский разрез – флагман российской угледобычи, и мы выбрали именно этот тепловоз 2ТЭ25КМ, в том числе из-за того, что его сила тяги за счет поосного регулирования на порядок выше, чем у тепловоза серии 2ТЭ10. Мы новым тепловозом везем 5600 тонн, прежний возил 4000 тонн, то есть на 30% увеличение произошло. Разница ощутимая!»

Всего на Тугнуйском разрезе эксплуатируется 12 магистральных тепловозов. Из них две машины – новые.

Главный инженер Тугнуйского погрузочно-транспортного управления (ПТУ), выделил несколько преимуществ эксплуатации тепловоза 2ТЭ25КМ:

• За счет увеличения мощности тепловоза увеличивается вес поезда, в данном случае – количество угля, которое он перевозит в составе.

• Современные средства диагностики позволяют быстро определить неисправности и, соответственно, быстро их устранить.

• Винтовой компрессор и система очистки и осушки сжатого воздуха позволяют избавиться от проблемы перемерзания резервуаров, наличия влаги в тормозной системе при перепадах температуры.

• Четырехтактный дизель экономичнее двухтактного, который был установлен на тепловозах 2ТЭ10, поэтому расход масла значительно меньше. А при помощи электронных средств контроля проверить расход топлива на каждом конкретном тепловозе не составляет никакого труда.

• Эргономика кабины улучшает условия труда машиниста. Ощутимо повысился уровень комфорта локомотивных бригад на рабочих местах.

• Снизился уровень шума и вибраций. По сравнению с тепловозами 2ТЭ10 шум и вибрация практически отсутствуют.

Тепловоз оборудован:

– многофункциональной микропроцессорной системой управления, контроля и диагностики с отображением информации на дисплее пульта машиниста, которая позволяет контролировать техническое состояние оборудования, обеспечивать оптимизацию тяговой и тормозной характеристик тепловоза;

– комплексным локомотивным устройством безопасности КЛУБ У-120;

– телемеханической системой контроля бодрствования машиниста ТСКБМ;

– системой автоматизированного контроля параметров работы дизельного подвижного состава и учета дизельного топлива «АСК»;

– основным пневматическим автоматическим и вспомогательным прямодействующим тормозом;

– стояночным ручным тормозом, удерживающим тепловоз на уклоне 30‰;

– электрическим обдуваемым реостатным тормозом;

– унифицированным комплексом тормозного оборудования с краном машиниста 395М и краном вспомогательного тормоза 215.

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner