08 апреля 2018

Вагончик тронется?

Президент ассоциации «Промжелдортранс» Александр Кукушкин (выступление на съезде транспортников России).

Александр Кукушкин напомнил, что более 85% грузопотока, перевозимого РЖД, образуется на путях необщего пользования. Он остановился на проблемах предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), а именно на продлении сроков службы маневровых локомотивов. В связи с окончанием переходного периода и вступлением в силу технического регламента «О безопасности железнодорожного подвижного состава» с августа 2018 года будет запрещена эксплуатация локомотивов с истекшим сроком службы. При этом продление сроков службы подвижного состава будет возможно только при его модернизации с последующей сертификацией. Однако стоимость этих работ, по оценкам специалистов, составит более 80% от цены нового локомотива, что делает их проведение экономически нецелесообразным. Сегодня на территории РФ работают около 5,5 тыс. локомотивов. С 2021 года начнется процесс массового списания тягового подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях необщего пользования, до 1000 единиц в год. В то же время мощности заводов по производству локомотивов не смогут обеспечить растущий спрос, что приведет к их дефициту. В зоне риска могут оказаться не только ППЖТ, но и более 10 тыс. промышленных предприятий по всей стране, утверждает Александр Кукушкин. Ассоциация «Промжелдортранс» предложила вывести маневровые локомотивы, эксплуатирующиеся на путях необщего пользования, из–под действия техрегламента.

Еще одна больная тема для ППЖТ – тарифное регулирование. Постановление Правительства РФ № 239 от 1995 года, регулирующее порядок применения тарифов для ППЖТ, было принято на время переходного периода, который затянулся на 20 с лишним лет, более того, каждый субъект РФ по–своему видит, как должны регулироваться тарифы для ППЖТ, говорит Александр Кукушкин. «В таких условиях ни о каком обновлении подвижного состава не может быть и речи, поэтому мы выступаем за отмену тарифного регулирования для ППЖТ или возможность его применения только в том случае, если одна из сторон будет согласна на такое регулирование», – отмечает он.
Непосильным бременем ложится на ППЖТ и выполнение требований № 257–ФЗ, а именно обслуживание железнодорожных переездов с передачей данных с камер фото– и видеонаблюдения в контролирующие органы.

Евгений Москвичев (Председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству, президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, член президиума СТР) пообещал прислушаться к мнению членов ассоциации, подчеркнув при этом, что категорически против передачи железнодорожных переездов муниципальным образованиям, поскольку у регионов нет 50 млрд руб. на содержание 12 тыс. железнодорожных переездов.

http://transportrussia.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner