НОВОСТИ
05 апреля 2018

Мобильность – задача современности

Руководство Уралвагонзавода поставило перед вагоносборочными цехами задачу по созданию универсальных производственных линий, где могут изготавливаться вагоны разных моделей. В цехе 320 таким многопрофильным стал первый пролет. Еще в начале марта здесь шла серийная сборка полувагонов 12-196-02, а уже сейчас – вагонов-хопперов (зерновозов) 19-6870. На переоборудование участка под сборку нового изделия потребовалось всего несколько дней.

В последние годы в России значительно растет урожай зерновых. Так, по данным Министерства сельского хозяйства, в 2017 году сбор зерна в чистом весе в нашей стране достиг 134,1 млн тонн, что на 11,2% выше, чем в 2016-м. Отечественный экспорт пшеницы возрос до 35,5 млн тонн. Перед перевозчиками встал вопрос, в чем транспортировать зерновые культуры. Ответ нашелся на Уралвагонзаводе. В прошлом году на нашем предприятии были изготовлены 112 вагонов-хопперов, в этом также есть заказы.

– Зерновоз – не новое изделие. В 2015 году коллектив цеха 320 собрал команду специалистов отделов 9, 10, 34, 40 и 50, провел подготовку производства и организовал на своих площадях выпуск новой модели подвижного состава, ранее никогда не производимой на вагоносборочном конвейере. Проведенная в то время реконструкция участка позволяет сейчас в короткие сроки перестраивать производственные мощности под потребности завода, как в данном случае, – рассказал начальник участка 321 Алексей Лапин.

Как отметили вагоносборщики, секрет успеха прост – необходимо максимально учитывать опыт прошлых лет, создавать и использовать универсальное вспомогательное оборудование, привлекать людей, которые ранее были задействованы при сборке зерновозов.

– За три дня мы убрали люкозакрыватели, домкраты, разукомплектовали малый конвейер, освободив площади под складирование крупногабаритных узлов, – продолжил Алексей Лапин. – При этом все снятое оборудование диагностируем и ремонтируем. Когда нужно будет возвратиться к сборке серийных полувагонов, мы вернем его на место в идеальном состоянии.

Одним из важнейших проектов для многопрофильного участка стали проектирование и изготовление в 2016 году кантователя, который можно использовать как при сборке полувагонов, так и хопперов.

К изготовлению вагона-хоппера цех 320 приступил 17 марта. В планах – за три месяца собрать 75 единиц данной модели подвижного состава. Эти цифры выполнимые: в сутки с конвейера сходят два зерновоза. Комплектование узлов изделия проводится в цехе 135 силами рабочих из вагоносборочных и других подразделений. В 320-м производятся сборка кузова, установка тормозного оборудования, проходят испытания и окончательная сдача, после которой хоппер едет на покраску.

Рабочие бригады, переведенные со сборки полувагонов на зерновозы, самые опытные.

– На операции по сборке тормозной системы мы работаем втроем: электросварщик Сергей Кармишин и два слесаря-сборщика – я и Николай Лапченко, – рассказал Юрий Унесихин. – Хорошая команда. Больше 15 лет мы трудимся в этом цехе вместе. Работа привычная.

В конце встречи начальник участка отметил, что на переоборудование пролета вновь под сборку серийных полувагонов понадобится не более трех дней. Мобильность – задача современности.

Дополнительная информация

Характеристика соответствующего вагон(а/ов):    12-196-02   

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner