НОВОСТИ
04 апреля 2018

Продвижение продукции НЭВЗа на коммерческий рынок

 

В современной экономической ситуации устойчивость предприятия определяется структурой заказа, наличием покупателей в разных сегментах рынка и учетом их требований. Кроме рынка основного заказчика - ОАО "Российские железные дороги" - для Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) представляет интерес коммерческий рынок магистрального и промышленного тягового подвижного состава.

Об этом в беседе с директором по маркетингу и сбыту ООО "ПК "НЭВЗ" Василием Григорьевичем Бурдуном.

- Василий Григорьевич, когда началось сотрудничество НЭВЗа с горными предприятиями по добыче и переработке твёрдых полезных ископаемых и металлургическими комплексами?

- НЭВЗ достаточно давно поставляет промышленные электровозы и тяговые агрегаты для горно-обогатительных и металлургических комбинатов: с 1950 года - промышленные электровозы типа II-КП, IV-КП разных модификаций.

В 1969 году на заводе было начато производство первого спроектированного в СССР тягового агрегата ОПЭ1 с 1-м думпкаром для железнодорожных путей горных разработок, электрифицированных однофазным переменным током. Агрегат был настолько хорош в эксплуатации и соответствовал по технико-экономическим характеристикам мировому уровню, что в 1978 г. коллективу специалистов, создававшим этот тяговый агрегат была присуждена Государственная премия СССР. Всего было выпущено 417 ОПЭ1.

- Начало XXI века диктовало новые требования. Что НЭВЗ мог предложить коммерческим заказчикам?

- В конце 2003 года новый тяговый агрегат НП1 (Новочеркасский промышленный - 1), спроектированный ВЭлНИИ и изготовленный на НЭВЗе, был сдан Качканарскому горно-обогатительному комбинату (ГОК) "Ванадий" (Свердловская область). Поставлялись также эти тяговые агрегаты на Лебединский и Стойленский ГОКи, в ОАО "Карельский окатыш" для работы на железнодорожных путях открытых горных разработок. Всего изготовлено 80 локомотивов НП1. Сейчас в работе НП1 №81. Учитывая пожелания заказчика - ОАО "Павловскнеруд", он изготавливается с одним думпкаром.

В настоящее время прорабатывается вопрос о поставке 12 тяговых агрегатов НП1 в модификации с одним думпкаром по техническому заданию ЧАО "СевГОК", где уже эксплуатируются два наших НП1.

- Кроме ГОКов НЭВЗ производит технику и для металлургических комбинатов. Расскажите, пожалуйста, подробнее.

- В 2004 году Новочеркасский электровозостроительный завод начал выпускать новую продукцию - промышленный четырехосный электровоз постоянного тока НПМ2, спроектированный и изготовленный по заказу Магнитогорского металлургического комбината. Главная особенность НПМ2 - это асинхронный привод, который был разработан совместно специалистами НЭВЗа и ВЭлНИИ на отечественной элементной базе. НПМ2 - лауреат Всероссийского конкурса Программы "100 лучших товаров России" 2013 года.

А в 2013 году добавилась еще одна буква в аббревиатуру: М - модернизированный. Отличия от электровоза НПМ2 произошли, в основном, в электронных узлах, что позволило значительно улучшить удобство в эксплуатации и показатели надёжности работы электровоза НПМ2М по сравнению с НПМ2. Кроме того, по требованию заказчика, был введён легкосъёмный капот кузова первого конца.

- С какими еще представителями коммерческого рынка работает НЭВЗ?

- С 2010 года НЭВЗ осуществил поставку 43 электровозов 2(3) ЭС5К "Ермак" и 2ЭС4К "Дончак" в адрес промышленных предприятий и железнодорожных операторов.

В феврале 2018 года в адрес ООО "Трансойл" было поставлено 8 локомотивов 2ЭС4К. В настоящее время парк электровозов этой компании составил 11 единиц.

Для расширения коммерческого рынка промышленных электровозов постоянно ведется мониторинг оценки потребности ГОКов России и СНГ в тяговых агрегатах постоянного тока.

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner