28 марта 2018

Не идеальные «Рейтинги»

21.03.2018 года на информационном портале «Гудок» был опубликован рейтинг «Итоги работы вагонного комплекса за январь – февраль 2018 года».

Опубликованные в рейтинге данные, их корректность и объективность вызвали ряд отзывов и комментариев на страницах данного портала.

Позволим себе привести данные отклики, которые по нашему мнению отражают ряд актуальных вопросов связанных с работой частных вагоноремонтных компаний.

Алексей 22.03.2018 10:06:34

В статье «Итоги работы вагонного комплекса за январь – февраль 2018 года» (Гудок выпуска № 45 (26418) от 21.03.2018) года представлена очень интересная, но – по моему мнению – не объективная аналитическая информация. Так, если сравнить ПБР частных вагоноремонтных предприятий (далее - ВРП) в 1й таблице с ПБР ВРП холдинга «РЖД», то окажется, что 7 из 9 заявленных частных ВРП имеют ПБР лучше, чем все заявленные в этой же статье ВРП холдинга. Такой анализ, очевидно, демонстрирует попытку редакции выставить частников с худшей стороны и скрыть при этом глубокий кризис, имеющий место в вагоноремонтном секторе холдинга. Не зря даже как в тексте статьи, так и в табличном изложении сначала размещена информация о «худших» частниках, и потом уже типа «Также без внимания нельзя оставить» и ситуацию в ВРК. Полагаю, что таким изложением материала редакция пытается навязать читателю ложное мнение о том, что частный вагоноремонтный бизнес – это очевидно и безоговорочно плохо, а в ВРК просто тоже не всё так хорошо, как хотелось бы. Всё это напоминает старый анекдот, когда решили Брежнев и Рейган провести соревнования по бегу. Рейган пришел первым. Американские газеты писали "Рейган выиграл, Брежнев поиграл". Советские газеты: "Брежнев пришел вторым, Рейган предпоследним". Думаю, должно быть стыдно за такую подачу материала. И потом, что это - «Зона риска по качеству ремонта грузовых вагонов»? Кто её рассчитывал, кто определял критерии входа-выхода в эту зону? Может быть Госжелдорнадзор? Или Федеральное агентство железнодорожного транспорта? Или ещё какая-либо Федеральная структура, уполномоченная определять подобные критерии эффективности работы предприятий? Да ещё вдобавок частных предприятий, не входящих в структуру холдинга. Вы же прекрасно понимаете, что такими статьями Вы наносите вред имиджу компаний, которые на поверку, даже в сравнении с ВРК, оказывается, что не так уж и плохо работают. Но клиент, почитав Вашу, простите, писанину, решит, что-то или иное частное предприятие работает плохо, и он никогда не отправит туда свой вагон для выполнения ремонта. Ведь газета Гудок врать не будет. Или будет? Очень хотелось бы ещё поинтересоваться, а в соответствии с п. 2 ст. 49 закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" журналист, готовивший данную статью, проверил достоверность сообщаемой информации? Если с ВРК всё понятно (поступила команда из РЖД писать, и Вы написали), то в частные ВРП кто-нибудь хоть раз позвонил и поинтересовался, а действительно имеет место быть то, что Вы планируете изложить на страницах своей газеты? Молчу уже про то, запрашивали  Вы согласие у владельцев частного вагоноремонтного бизнеса на публикацию информации об их предприятиях. Между тем, сообщаю Вам, если Вы ещё не в курсе, что показатель ПБР имеет достаточно гибкие характеристики и совершенно официально подлежит корректировки в головных структурах ОАО «РЖД», если та или иная отцепка вагона в текущий ремонт не подтвердилась. Однако на эту процедуру уходит достаточно много времени, затрачиваемого на сбор подтверждающих документов, а также на все необходимые согласования. Но механизм этот работает и не исключаю, что уже через месяц ситуация с расстановкой на «лучшие» и «худшие» изменится кардинальным образом. Но Вы уже успели на страницах своей газеты опозорить на всю страну многие коллективы простых тружеников-вагонников, потому-что известно: что написано пером, то не вырубишь топором. Честь Вам и хвала за это! Вы достойные труженики пера, настоящая четвёртая власть, умело держащая общественное сознание под своим контролем!
Алексей.

Гость 22.03.2018 12:59:59

Порадовало наличие отрицательного рейтинга компаний, фактически, не осуществляющих свою деятельность, соответственно их участие в расследование отцепок не было, а списать на них можно все что угодно!  Понятно, что ими изготовленная продукция эксплуатируется сейчас, но их участие в расследование невозможно! А расследование производит фактически заинтересованное лицо - ОАО "РЖД", так конечно, на себя они не напишут.

Понятно, что идеальных рейтингов оценки работы не существует. И журналисты Гудка работали с данными, которые им предоставили из ОАО «РЖД». Но по нашему мнению есть еще цифры, которые стоило бы привести для понимания ситуации, которая сложилась на рынке ремонта грузовых вагонов. Это объем выпуска грузовых вагонов из плановых видов ремонта. Указанные ниже данные были приведены в презентации ООО «ВРП «Новотранс» на последнем нашем семинаре, который проходил в г. Иркутске 22-23.03.2018г.

Количество отремонтированных грузовых вагонов за 9 месяцев 2017 года на территории РФ (выпуск более 3 000 вагонов).

Предприятие

Отремонтировано вагонов

Каширский ВРЗ Новотранс (1429)

11 756

Кузбасское ВРП Новотранс (1329)

10 433

ВРП Новотранс Белая (1314)

10 415

ЗАО ВРЗ Стерлитамак (1230)

7 082

Бийское ВРП Новотранс (624)

6 730

ООО"ВагонДорМаш" (1300)

6 707

ООО "ВРК Купино" (607)

5 379

АО "Вологодский ВРЗ" (4)

5 087

Волховстрой-ВЧД (341)

5 005

Уральская вагоноремонтная компания Магнитогорс (1305)

4 733

Железногорский ВРЗ (180)

4 618

ВРП Черемхово (652)

4 498

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - МОСКОВСКИЙ -СОРТИРОВОЧНЫЙ ВЧД (321)

4 357

Свободненский ВРЗ (117)

4 284

Депо Арчеда НВК (771)

4 265

ООО "ВРК" Хилок (639)

4 248

ОАО ВРП "Грязи" (1332)

4 224

Депо Унеча "НВК" (357)

4 206

ВКМ Старый Оскол (1297)

4 021

ВЧД Верхний Уфалей (603)

3 793

Орск ВЧД (719)

3 757

Куpган ВЧД (595)

3 726

Нижнеудинск ВЧД (649)

3 657

Аскиз ВЧД (443)

3 466

Краснодаp ВЧД (565)

3 441

Магнитогоpск ВЧД (601)

3 368

Кавказская ВЧД (561)

3 290

Зелецино ВЧД (1173)

3 097

Пеpмь-Соpтировочная ВЧД (1016)

3 045

Челябинск ВЧД (600)

3 044


В верхней части данного рейтинга только «частные» вагоноремонтные предприятия. Получается собственники вагонов, прежде всего, ориентируются на свои показатели эффективности работы вагоноремонтного предприятия (среди которых скорость ремонта, цена, качество и клиентоориентированность), которые и заставляют их голосовать «ногами» (объемами) за частные депо.

 

Комментарии

"Колесный мастер 38" ООО 29 марта 2018

монополиста фтопку. не умеет он работать в конкурентной среде. не уважает конкурентов...


Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner