Юбилейный «ЕРМАК» отправляется заказчику
В 2004 году на НЭВЗе был создан магистральный грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз переменного тока 2ЭС5К. Заводчане решили, что этот мощный красавец должен получить собственное имя. Был объявлен общегородской конкурс, в котором уверенно победил "Ермак"! Тем более что работать эти локомотивы отправлялись в Сибирь.
Новый локомотив был создан в максимально короткие сроки. Технические решения, реализованные в процессе проектирования и изготовления электровоза 2ЭС5К, значительно улучшили технико- экономические показатели и потребительские свойства по отношению к заменяемым локомотивам, снизили удельные энергозатраты на перевозки, улучшили использование сцепного веса, повысили безопасность движения и облегчили условия труда локомотивных бригад.
Принципиальным отличием локомотива нового поколения 2ЭС5К от его предшественника ВЛ80в/и стало применение микропроцессорной системы, обеспечивающей ручное и автоматическое управление движением, диагностику параметров движения и работы всего оборудования электровоза.
Кроме того, на этом электровозе была применена более экономичная система вентиляции. Другим значимым новшеством стала установка современных систем безопасности, пожаротушения и диагностики.
Также изменилась ходовая часть, что позволило уменьшить вредное воздействие локомотива на путь. Увеличились и тяговые параметры электровоза за счет применения модернизированного тягового двигателя НБ-514Б. Применение же индивидуальных сглаживающих реакторов позволило не только увеличить тяговые свойства электровоза, но и улучшить его защитные функции в случае возникновения аварийных режимов. В общем, при разработке и изготовлении этого локомотива было учтено все передовое, что можно было применить на локомотивах с коллекторными тяговыми двигателями.
В.Л. ЗАДОРОЖНЫЙ, руководитель группы электровозов переменного тока:
"За время, прошедшее с момента выпуска первого электровоза 2ЭС5К, НЭВЗ расширил модельный ряд локомотивов, выпускающихся на базе "Ермака" - это грузовой трехсекционный 3ЭС5К, односекционный Э5К и гордость НЭВЗа - самый мощный в мире четырехсекционный локомотив 4ЭС5К!
В настоящее время завод выпустил уже 300 электровозов 2ЭС5К, донских богатырей "Ермаков", конструкция которых была значительно улучшена в части надежности, ремонтопригодности и энергоэффективности. Основными наиболее значимыми изменениями были такие, как:
- применение в колесно-моторных блоках МОП качения вместо МОП скольжения;
- применение во второй ступени рессорного подвешивания пружин Флексикойл вместо люлечного подвешивания;
- применение потележечного управления силой тяги вместо посекционной;
- применение тяговых двигателей НБ-514 с изоляцией класса "Н" вместо двигателей с изоляцией класса "F";
- применение систем аудио-видео наблюдения и регистрации и передачи данных о состоянии оборудования электровоз".
Комментарии