НОВОСТИ
28 февраля 2018

Осторожно! «Инновационный» вагон!

В настоящее время участники рынка грузовых железнодорожных перевозок стали свидетелями очередного этапа обновления парка грузовых вагонов. Вагоностроители предлагают к реализации инновационный подвижной состав: вагоны с заявленными улучшенными эксплуатационными характеристиками, повышенной технической надежностью. По версии разработчиков, от внедрения инновационного подвижного состава должно выиграть большинство участников технологической цепочки: владелец, инфраструктура, грузоотправитель и грузополучатель (исключение: вагоноремонтные предприятия).

Однако, не всё то золото, что блестит.

Рассмотрим один из примеров проблемы, с которой пришлось столкнуться грузополучателю при выгрузке новых вагонов.

В 2018 году в адрес крупного предприятия энергетики Восточной Сибири стал поступать уголь в «инновационных» полувагонах с глухим кузовом модели 12-2143, постройки АО «Алтайвагон», год изготовления 2015. Производитель подвижного состава привлёк покупателя вагонов в т.ч. невиданной ранее грузоподъемностью для четырехосного полувагона – 77тн!

Однако для грузополучателя выгрузка ряда вагонов стала неразрешимой проблемой. Некоторые из полувагонов имели уширение (деформацию) кузова - более 75мм на одну сторону! Штатная технология выгрузки с применением вагоноопрокидывателя для указанных полувагонов оказалась невозможной. Предварительной причиной уширения во всех случаях определена деформация вертикальных стоек в зонах сопряжения с усиливающими накладками. Признаков нарушения условий эксплуатации вагонов не обнаружено. Деформация стоек вызвана распирающей силой груза, не превышающего в объеме предельно заявленного изготовителем вагона.

Указанная техническая проблема не оказалась новостью ни для владельца вагона, ни для изготовителя. Однако, причастные организации не приняли мер, чтобы устранить её в превентивном порядке.

Дорожащие своей репутацией производители отзывают в добровольном порядке дефектную продукцию для устранения недочетов. В данном случае этого не произошло.

Владелец подвижного состава не исключил эксплуатацию дефектных вагонов до устранения конструктивных недостатков.

Перевозчик не обеспечил безусловного выполнения Инструкции по обслуживания вагонов в эксплуатации. Допустил их использование в неисправном состоянии.

В итоге пострадавшим в данной ситуации оказался грузополучатель, который несколько недель не мог решить вопрос с выгрузкой угля из данных вагонов.

Вагонный парк в России обновляется рекордными темпами. Но «болячки» у подвижного состава остаются прежние.  Деформации кузова, дефекты боковых рам, неисправности колесных пар – для владельцев новых (инновационных) вагонов все эти дефекты уже не новость. Инновация — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Но так называемый «инновационный» вагон, как и любой другой, по-прежнему требует повышенного внимания и контроля в эксплуатации. 

Петр Иванов

Дополнительная информация

Характеристика соответствующего вагон(а/ов):    12-2143   

Упоминаются в новости:

"АЛТАЙВАГОН" АО - перейти

Комментарии

Vovan 01 марта 2018

Покормили Несиса один раз....покормите и другой)


Vovan 01 марта 2018

Еще через пару лет-Это уйдет в лом!!!


Vovan 01 марта 2018

Посмотрите на первом фото на сварочные швы!!!! Сварщик был пьян???? Руки отрубить!!!!!!!!!!!!!


Александр 02 марта 2018

Фантазии не хватило придумать себе нормальное имя, Иван Петров, а почему не Петя Иванов ссыкотно настоящее имя написать?


Vovan 03 марта 2018

Да чего ему ссыкотеть то? Журналисты всегда под псевдонимами пишут.


Vovan 03 марта 2018

Инновацию сделали через энное место! Как и большинство дел в нашей многострадальной!


Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner