Технико-технологический совет Забайкальской железной дороги
14 февраля в Управлении Забайкальской железной дороги состоялся технико-технологический совет, посвященный решению проблем путевого хозяйства магистрали. Совет был организован Технологической службой Забайкальской железной дороги под руководством начальника дороги Скачкова Александра Анатольевича. В работе совета приняли участие специалисты «НИАЦ» АО «ВНИИЖТ».
На совете обсуждались вопросы улучшения качества и повышения эффективности работы железнодорожного пути, безопасности и надёжности перевозок, а также вопросы внедрения новых и улучшения имеющихся систем. В совещании приняли участие руководители местных служб и структурных подразделений, а также представители отраслевых научных институтов: МИИТ, ВНИИЖТ, ДВГУПС, ИРГУПС, СГУПС, ИНФОТРАНС.
Учеными ВНИИЖТа были озвучены предложения по ликвидации кривых малого радиуса, по укладке и содержанию бесстыкового пути, оптимизации возвышения наружного рельса в кривых в условиях тяжеловесного движения. А также представлены проекты, которые являются разработкой молодых ученых Научного информационно-аналитического центра Санкт-Петербургского филиала АО «ВНИИЖТ».
Первый проект направлен на сокращение издержек, связанных с эксплуатацией железнодорожно-строительных машин и специального самоходного подвижного состава. В рамках проекта АО «ВНИИЖТ» совместно с Управлением механизации ЦДИ ОАО «РЖД» была создана Автоматизированная система контроля работы специального подвижного состава («АС КРСПС»). Система предназначена для контроля и регистрации параметров выполнения технологических операций специальным железнодорожным подвижным составом, с привязкой к линейным координатам и передачей посредством радиоканалов GSM/GPRS регистрируемых параметров. «АС КРСПС» позволяет в онлайн-режиме видеть работу, а также оптимизировать процесс сбора информации непосредственно с рабочих органов машины и автоматическим занесением ее в отчетные документы. На сегодняшний день оснащено уже более 430 путевых машин. Кроме этого, ведутся научные разработки по интеграции в «АС КРСПС» других бортовых систем с целью структуризации информации, передаваемой такими устройствами.
Вторым техническим решением, представленным специалистами АО «ВНИИЖТ», была Бортовая контрольно-измерительная система «БУК-В». Это система мониторинга, предназначенная для выявления дефектов рельсов. Она полностью автономна за счет наличия встроенного генератора, приводящегося в движение от оси колесной пары. Наличие встроенного акселерометра и «Глонасс» модуля позволяют определять дефекты в момент качения колеса и по каналам ремонтно-оперативной связи передавать данные об их обнаружении на сервер. В настоящее время система прошла успешные испытания на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ».
Руководство дороги заинтересовалось разработками, и теперь совместно с учёными железнодорожники будут анализировать возможности внедрения предложенных передовых подходов. Кроме того, в ходе технологического совета было решено включить НИАЦ АО «ВНИИЖТ» в состав рабочей группы по стабилизации работы путевого комплекса Забайкальской магистрали.
Комментарии