НОВОСТИ
21 февраля 2018

Колеса выкатили на торги

 

Парк вагонов обанкротившегося железнодорожного оператора «Запсиб-транссервис» в начале марта будет выставлен на торги. Начальная цена продажи 780 полувагонов — 1,4 млрд руб. Учитывая планируемый рост погрузки на сети РЖД, эксперты прогнозируют высокий спрос на предстоящих торгах.

Залоговый кредитор некогда крупного российского железнодорожного оператора «Запсиб-транссервис» (ЗСТС) — компания «Транс­фин-М» — утвердила условия, порядки и сроки проведения торгов по продаже имущества должника. Как следует из положения о торгах, на продажу будет выставлено 780 полувагонов 2004, 2005, 2006, 2008 и 2012 годов выпуска. Начальная цена продажи установлена в 1,4 млрд руб. Как уточнила „Ъ“ представитель конкурсного управляющего Софья Сартакова, в составе лота — около 70% парка вагонов компании. Торги, как планируется, будут объявлены 3 марта.

ООО «Запсиб-транссервис» работало на рынке железнодорожных перевозок с 2000 года. По данным на июнь 2015 года, компания занимала 20 место в России, управляя 12,8 тыс. вагонами, 9,1 тыс. из них — в собственности и финансовом лизинге. В 2016 году ЗСТС сократил парк полувагонов в пять раз. На начало 2017 года общий парк полувагонов в стране оценивался в 487 тыс. ед.

Конкурсное производство в компании было введено в июле 2016 года. Требования кредиторов — более 8 млрд руб. Осенью прошлого года конкурсный управляющий компании Денис Скороспешев пытался добиться в суде прекращения конкурсного производства и перехода компании на внешнее управление. Он рассчитывал, что выводу компании из кризиса будет способствовать рост арендных ставок на полувагоны. Для перехода на внешнее управление он планировал арендовать 31 тыс. грузовых полувагонов у «ЖД-транссервиса» (одного из кредиторов ЗСТС). Однако суд ему в этом отказал.

По оперативным данным РЖД, погрузка на сети в 2017 году составила 1,2 млрд т (+3,2% к 2016 году). В этом году также прогнозируется рост погрузки на сети РЖД на 1,8%, а перспектив снижения ставок предоставления полувагонов нет, говорит руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий Александр Слободяник. Все это будет стимулировать операторов увеличивать свою долю на рынке, что в первую очередь можно достигнуть за счет увеличения парка подвижного состава, считает он.

Вагонный парк ЗСТС, скорее всего, на «прилавке» долго не задержится, уверен младший партнер практики «Стратегическая и операционная эффективность» АО «НЭО центр» Сергей Демин. Во-первых, полувагоны отличаются повышенным спросом в отличие от закрытых вагонов, которые вынуждены конкурировать с автомобильными и контейнерными компаниями, во-вторых, впереди летний сезон, когда увеличиваются объемы перевозок сыпучих строительных грузов, цементов и т.д., считает эксперт. Вывод на рынок такого количества полувагонов не окажет на него существенного влияния. Лот может заинтересовать как крупных, так и мелких игроков для закрытия потребности в нескольких составах на локальном уровне, говорит он.

Несмотря на прогнозируемый интерес к торгам, эксперты считают, что парк вагонов может быть продан с существенным дисконтом. После массового списания устаревших вагонов с истекшим сроком эксплуатации, пик которого пришелся на 2016 год, рынок полувагонов можно считать в целом сбалансированным, говорит эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. Профицит парка полувагонов снизился до 1–2%.

Производители в основном покрывают спрос на новые вагоны, который возникает в связи с выбытием и списанием старых. По данным Александра Слободяника, по итогам 2017 года парк полувагонов увеличился более чем на 18 тыс. единиц.

https://www.kommersant.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner