На колесо сядет конкурент
ТОО «Проммашкомплект» (Экибастуз) расширит мощности комплекса по производству железнодорожных колес. Общий объем инвестиций в проект составляет более 54 млрд тенге (порядка $167,39 млн), его проектная мощность – 200 тыс. колес в год.
Напомним, завод построен в 2012 году, тогда проектная мощность составляла 75 тыс. колес в год. Финансирование проекта осуществляет АО «Банк развития Казахстана» в рамках государственной программы индустриально-инновационного развития Казахстана на 2015–2019 годы. Как отмечал заместитель председателя правления банка Абай Саркулов, выделенные банком в рамках проекта «Проммашкомплекта» долгосрочные кредитные ресурсы направлены на приобретение оборудования, строительно-монтажные и пусконаладочные работы.
«Проект реализуется строго по утвержденному графику», – подчеркнул Абай Саркулов.
Директор «Проммашкомплекта» Артур Хачатурян уверен, что ввод новых производственных мощностей позволит решить проблему импортозависимости.
«При этом мы планируем снизить себестоимость выпускаемой продукции за счет применения новейших энергосберегающих технологий и высокотехнологических автоматизированных производственных линий и процессов», – подчеркнул руководитель компании.
Вице-президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники» Владимир Матюшин уверен, что казахстанским производителям будет сложно конкурировать на российском рынке.
«В России себя более чем комфортно чувствуют Выксунский металлургический завод и Нижнетагильский металлургический комбинат (входят в структуры АО «Объединенная металлургическая компания» и Группы «Евраз» соответственно). Эти компании провели серьезную реновацию производства, качество их продукции находится на достаточно высоком уровне, сейчас они рассматривают возможность экспорта, в частности интересует выход на европейский рынок», – подчеркнул Владимир Матюшин.
В свою очередь, считает он, казахстанские коллеги вполне могут попробовать после обеспечения своих внутригосударственных нужд выйти на российский рынок.
«Напомним, похожая ситуация была год назад с казахстанскими рельсами. Тогда ОАО «РЖД» приобрело партию продукции Актюбинского рельсобалочного завода. Так что присутствие у нас они обозначили. Но не думаю, что российский рынок – их основная цель. Главным образом они будут конкурировать с нашими производителями на рынке стран Средней Азии – в Узбекистане, Туркменистане», – полагает эксперт.
Потребители приветствуют нового производителя на рынке, однако не ожидают скорого выхода на проектную мощность.-
«Надо понимать, что летом состоится только старт производства, а выход на заявленную мощность в 200 тыс. колес в год произойдет не раньше середины или даже конца 2019 года, – считает заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию «Алтайвагона» Станислав Золотарев. – Однако, когда «Проммашкомплект» полноценно выйдет на рынок, компания, безусловно, сыграет свою роль в ценовой политике на рынке цельноката Евразийского экономического союза, конкуренция повысится. Мы заинтересованы в этом в том числе и потому, что производитель находится территориально недалеко от нас, транспортные издержки будут совсем невысоки.
По его словам, колеса нужны для ремонта и формирования колесных пар, но если для ремонта поставки на среднеазиатский рынок возможны, то адекватных мощностей по формированию колесных пар в этих странах нет и это придется осуществлять в том числе при участии российских предприятий.
Комментарии