08 февраля 2018

ПАУК ищет дефекты

Во вторник на Октябрьской дороге закончились приёмочные испытания поста акустического ультразвукового контроля технического состояния колёсных пар (ПАУК-11к). Внедрение комплекса способно предотвратить внеплановые отцепки вагонов для срочного ремонта колёсных пар и существенно снизить число происшествий, вызываемых дефектами поверхности катания колёс.

Руководитель Научно-образовательного центра (НОЦ) ПП ПГУПСа Анатолий Зайцев рассказал «Гудку», что ПАУК-11к как комплекс начал разрабатываться в 2016 году по заказу НОЦ. Он предназначен для дистанционного выявления браковочных дефектов поверхности катания колёсных пар (выщербин, ползунов и наваров) и прогнозирования их возможного появления. Сейчас обнаружение дефектов поверхности катания колёс вагонов производится при плановом техническом обслуживании на станции и требует непосредственного участия человека, а ПАУК позволяет производить диагностику во время движения поезда при заходе на станцию и исключает влияние человеческого фактора. 

Комплекс ПАУК-11к устанавливается на путях перед сортировочными станциями, датчики присоединяются к рельсам с помощью магнитов, и с помощью отражённых ультразвуковых импульсов (по принципу аппарата УЗИ) комплекс получает данные о дефектах колёсных пар непосредственно во время прохождения вагонов над датчиками. Комплекс оснащён видеокамерами, которые снимают вагон в момент обнаружения дефекта колёсных пар. ПАУК-11к также способен заранее прогнозировать появление дефектов – в среднем за 300 км пробега до момента их возникновения. ПАУК-11к работает на российском программном обеспечении и может передавать данные измерений по любой доступной линии связи, как проводной, так и беспроводной, что весьма важно на участках дороги, не оборудованных беспроводными технологиями связи. По словам Анатолия Зайцева, данная разработка не имеет аналогов с имеющимися сейчас средствами диагностики подвижного состава и способна обеспечить высокую точность и надёжность измерений. 

Как рассказал «Гудку» ответственный за проведение испытаний инженер по АСУ службы вагонного хозяйства Октябрьской дороги Андрей Смутин, результаты измерений, проводимых комплексом ПАУК, а также фотографии вагонов с тревожными дефектами должны передаваться оператору парка прибытия, который устанавливает контроль за тревожным вагоном в программе АСУ ПТО и бракует его после выгрузки. На следующем этапе предусмотрена возможность передачи данных компаниям – операторам подвижного состава для организации планирования обеспечения колёсными парами на участках технического обслуживания. По словам Андрея Смутина, комплекс необходимо устанавливать на концах гарантийных плеч, что позволит исключить срывы сроков доставки грузов при необходимости проведения текущего ремонта. 

Перед приёмочными испытаниями ПАУК-11к успешно прошёл эксплуатационные испытания на 138-километровом перегоне Веймарн – Лужская Октябрьской дороги. Испытания комплекса проводятся с мая 2017 года по настоящее время: он устанавливался на подходе к сортировочной станции и тестировал проходящие вагоны. Затем результаты его работы проверялись с помощью визуального и метрологического осмотров. Комплекс показал высокую надёжность работы в различных погодных условиях. В январе 2018 года было проверено 1260 вагонов, 5040 колёсных пар. Достоверность диагноза в ходе тестирования составила 98%, тогда как, по словам Анатолия Зайцева, при визуальном осмотре незамеченными остаются около 40% повреждений поверхности катания колёс. 

Установка комплекса ПАУК-11к на всей сети позволит значительно снизить расходы на ремонт подвижного состава, существенно увеличит общую скорость движения, полагает Анатолий Зайцев. 

По расчётам разработчиков, 600 подобных комплексов способны заменить 12 тыс. осмотрщиков подвижного состава, а для обслуживания самих комплексов потребуются лишь 2400 специалистов. 

http://www.gudok.ru/

 

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner