НОВОСТИ
06 февраля 2018

Вагоноремонтники требуют четкого разграничения ответственности

Обращение вагоноремонтных компаний холдинга ОАО «РЖД» в НП «ОПЖТ» о корректировке РД «Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов»:

«В подкомитет по ремонту поступило коллективное обращение АО «ВРК-1», АО «ВРК-2», АО «ВРК-3» в котором отражена потребность вагоноремонтных компаний холдинга ОАО «РЖД» в необходимости внесения изменений в руководящий документ «Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов модели 18-100 и их аналогов в эксплуатации» и даны предложения по его корректировке.

Как отмечают вагоноремонтные компании, в настоящее время приоритетной задачей между собственником вагона, владельцем инфраструктуры, вагоноремонтным предприятием и заводом изготовителем является четкое разграничение ответственности, ужесточение контроля за качеством изготовляемой и ремонтируемой продукции, а также повышением контроля за ее эксплуатацией.

При этом, между вагонными ремонтными депо, собственниками вагонов и эксплуатационными вагонными депо возникают спорные ситуации по результатам оценки дефектов в боковых рамках тележек грузовых вагонов по причине существующих противоречий в действующей нормативно-технической документации, телеграфных указаниях ОАО «РЖД» в части критериев браковки литых деталей тележек.

В целях урегулирования данной ситуации путем гармонизации критериев браковки литых деталей тележек и в эксплуатации и при ремонте вагонов предлагается внести следующие изменения в Руководящий документ «Критерии браковки литых деталей тележки в эксплуатации и при ремонте вагонов модели 18-100 и их аналогов эксплуатации»:

1. Раздел 1. «Общие сведения», абзац 2 изложить: « При изготовлении деталей критерии браковки – в соответствии с ГОСТ 32400-2013 «Рама боковая и балка надрессорная литые тележки железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия».

Абзац 3 изложить: «Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов при плановых видах ремонта - в соответствии с требованиями РД 32 ЦВ 052-2009».

2. Раздел 2. «Нормативные ссылки», подпункт 2.3 изложить: «ГОСТ 32400-2013 « Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых  вагонов. Технические условия».

3. Раздел 4. «Критерии браковки боковой рамы в эксплуатации», Таблица 1, Позиция 1 Заменить на:

Зона контроля

Критерий браковки

№ поз.

Поверхность

 

1

Зоны радиусов R55 буксовых проемов

Трещины, следы сварочно-наплавочных работ, зарубы от износостойкой пластины глубиной более 1 мм

4. Раздел 6 «Порядок работы с боковыми рамами, имеющими исправления знаков маркировки сваркой» переименовать на «Порядок работы с боковыми рамами и надрессорными балками, имеющими исправления знаков маркировки сваркой» и распространить установленный порядок на надрессорную балку.

Просим поддержать предложения подкомитета по ремонту по внесению, в рамках программы стандартизации НП «ОПЖТ» на 2018 г. изменений в «Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов одели 18-100 и их аналогов в эксплуатации», а также в руководящий документ «Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами » РД 32 ЦВ 052-2009».

Данный вопрос был рассмотрен 22.12.2017 на заседании подкомитета по эксплуатации Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу.

По результатам были приняты следующие решения:

- ПКБ ЦВ в срок до 01 февраля 2018г. проработать предложения и представить свою позицию по данному вопросу.

- ЦВ в целях повышения качества осмотра боковых рам тележек грузовых вагонов и предотвращения случаев ошибочной браковки литых деталей тележки в январе 2018г. проработать на технических занятиях с осмотрщиками вагонов вопросы по методам выявления трещин в боковых рамах тележек, обратив внимание на отличия зоны радиуса R55 от внутренней зоны, где с учетом толщины слоя металла от 18 мм, радиус составляет не менее 73 мм.

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner