Вагоноремонтники требуют четкого разграничения ответственности
Обращение вагоноремонтных компаний холдинга ОАО «РЖД» в НП «ОПЖТ» о корректировке РД «Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов»:
«В подкомитет по ремонту поступило коллективное обращение АО «ВРК-1», АО «ВРК-2», АО «ВРК-3» в котором отражена потребность вагоноремонтных компаний холдинга ОАО «РЖД» в необходимости внесения изменений в руководящий документ «Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов модели 18-100 и их аналогов в эксплуатации» и даны предложения по его корректировке.
Как отмечают вагоноремонтные компании, в настоящее время приоритетной задачей между собственником вагона, владельцем инфраструктуры, вагоноремонтным предприятием и заводом изготовителем является четкое разграничение ответственности, ужесточение контроля за качеством изготовляемой и ремонтируемой продукции, а также повышением контроля за ее эксплуатацией.
При этом, между вагонными ремонтными депо, собственниками вагонов и эксплуатационными вагонными депо возникают спорные ситуации по результатам оценки дефектов в боковых рамках тележек грузовых вагонов по причине существующих противоречий в действующей нормативно-технической документации, телеграфных указаниях ОАО «РЖД» в части критериев браковки литых деталей тележек.
В целях урегулирования данной ситуации путем гармонизации критериев браковки литых деталей тележек и в эксплуатации и при ремонте вагонов предлагается внести следующие изменения в Руководящий документ «Критерии браковки литых деталей тележки в эксплуатации и при ремонте вагонов модели 18-100 и их аналогов эксплуатации»:
1. Раздел 1. «Общие сведения», абзац 2 изложить: « При изготовлении деталей критерии браковки – в соответствии с ГОСТ 32400-2013 «Рама боковая и балка надрессорная литые тележки железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия».
Абзац 3 изложить: «Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов при плановых видах ремонта - в соответствии с требованиями РД 32 ЦВ 052-2009».
2. Раздел 2. «Нормативные ссылки», подпункт 2.3 изложить: «ГОСТ 32400-2013 « Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия».
3. Раздел 4. «Критерии браковки боковой рамы в эксплуатации», Таблица 1, Позиция 1 Заменить на:
Зона контроля |
Критерий браковки |
|
№ поз. |
Поверхность |
|
1 |
Зоны радиусов R55 буксовых проемов |
Трещины, следы сварочно-наплавочных работ, зарубы от износостойкой пластины глубиной более 1 мм |
4. Раздел 6 «Порядок работы с боковыми рамами, имеющими исправления знаков маркировки сваркой» переименовать на «Порядок работы с боковыми рамами и надрессорными балками, имеющими исправления знаков маркировки сваркой» и распространить установленный порядок на надрессорную балку.
Просим поддержать предложения подкомитета по ремонту по внесению, в рамках программы стандартизации НП «ОПЖТ» на 2018 г. изменений в «Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов одели 18-100 и их аналогов в эксплуатации», а также в руководящий документ «Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами » РД 32 ЦВ 052-2009».
Данный вопрос был рассмотрен 22.12.2017 на заседании подкомитета по эксплуатации Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу.
По результатам были приняты следующие решения:
- ПКБ ЦВ в срок до 01 февраля 2018г. проработать предложения и представить свою позицию по данному вопросу.
- ЦВ в целях повышения качества осмотра боковых рам тележек грузовых вагонов и предотвращения случаев ошибочной браковки литых деталей тележки в январе 2018г. проработать на технических занятиях с осмотрщиками вагонов вопросы по методам выявления трещин в боковых рамах тележек, обратив внимание на отличия зоны радиуса R55 от внутренней зоны, где с учетом толщины слоя металла от 18 мм, радиус составляет не менее 73 мм.
Комментарии