НОВОСТИ
04 февраля 2018

Заседание Объединенного ученого совета ОАО «РЖД»

25 января в зале ученого совета АО «ВНИИЖТ» состоялся первый в этом году Объединенный ученый совет ОАО «РЖД» под руководством председателя Б.М. Лапидуса. На повестке дня было рассмотрено взаимодействие и исследование процессов в зоне «тормозная колодка-колесо-рельс» грузовых вагонов и локомотивов, а также оценка надежности и совершенствования элементов инфраструктуры подвижного состава. Главными вопросами стали повышение эффективности работы, перспективы и экономические показатели.

С докладом на тему требований российских и зарубежных стандартов по оценке стойкости колес при тепловых воздействиях в эксплуатации выступил заведующий отделением «Транспортное материаловедение» АО «ВНИИЖТ» Сухов А.В. Были подробно представлены экспериментальные работы института по оценке тепловых воздействий на колеса при торможении, а также изучение термомеханических воздействий. Проведен анализ и сравнение зарубежных и российских стандартов оценки тепловых воздействий. Главными перспективными направлениями развития анализа тепловых процессов определены разработка универсальных методик математического моделирования эксплуатационных тепловых воздействий, позволяющих проводить анализ температурных полей и напряженно-деформированного состояния с учетом типа подвижного состава, скоростей движения, режимов торможения и осевых нагрузок, а также модернизация существующей и создание новой испытательной базы, специализированной для термомеханических испытаний колес.

Доклад, посвященный испытаниям и расчету железнодорожных колес при тепловом воздействии представил заведующий отделением «Динамики и прочности подвижного состава и инфраструктуры» АО «ВНИКТИ» Волохов Г.М. В ходе данных исследований производится расчет полей температур в ходовом колесе при троекратном экстренном торможении и оценка уровня остаточных напряжений. По результатам изучения данного вопроса отмечается соответствие расчетных и экспериментально полученных температур в контрольных точках на ободе.

Во второй части совета были обсуждены перспективы совершенствования методов и технических средств диагностики элементов инфраструктуры и подвижного состава.

Тему методов определения физико-математических закономерностей развития деформаций пути осветил главный научный сотрудник НЦ «Путевая инфраструктура и вопросы взаимодействия колесо-рельс» АО «ВНИИЖТ» Певзнер В.О. Были проведены исследования, в ходе которых изучено влияние вагонов с осевой нагрузкой 27тс на накопление деформаций и напряженно-деформированное состояние пути. Полученные данные являются базой для оценок длительной стабильности пути и могут послужить основой для выработки оптимальной стратегии усиления основания пути и скоростей движения тяжеловесных поездов на участках интенсификации перевозочного процесса.

Принципы прогнозирования показателей надежности транспортной инфраструктуры в своей презентации озвучил доцент кафедры «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» РУТ (МИИТ) Орлов А.В. Была представлена методология управления ресурсами, рисками и анализом надёжности, целью которой является целесообразное распределение ресурсов для обеспечения необходимых уровней надежности и безопасности перевозочного процесса с учетом экономических рисков. Были представлены модель управления рисками ALARP и матрица рисков, основные критерии и значения показателей надежности, а также перспективы применения матрицы рисков в структурных подразделениях хозяйства автоматики и телемеханики.

Завершил ряд докладов старший преподаватель кафедры «Локомотивы» ДВГУПС Кейно М.Ю., рассказав о методике анализа данных бортовых устройств регистрации параметров работы локомотивов. Были освещены микропроцессорные системы управления и диагностики на тепловозах 3ТЭ10МК: УПУ/УСТА (ПКФ «Полет»), АПК «БОРТ» (ОАО «НИИТКД»), РПДА-Т (ООО «АВП-Технология»). Также была представлена перспективная технология обработки данных бортовых регистраторов локомотивов, которая обеспечит эффективную обработку записей о работе оборудования, позволит выполнять анализ технического состояния с использованием алгоритмов машинного обучения и минимальным участием операторов, технологов и диагностов, а также обеспечит в автоматическом режиме идентификацию технического состояния локомотивов.

По итогам совета были подведены итоги проводимых исследований и заявлен курс на дальнейшие перспективные решения в области научно-технического прогресса.

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner