Ужесточить и привести к нормам капитального ремонта
Предложения Приволжской дирекции инфраструктуры по минимизации рисков схода порожних грузовых вагонов с повышенным центром тяжести:
«В сентябре 2017 года на Приволжской ж.д. состоялся технико-технологический совет (далее – ТТС) под председательством начальника дороги Альмеева С.А. на тему «минимизации рисков схода порожних грузовых вагонов с повышенным центром тяжести со скоростью движения более 60 км/час».
В ходе проведения ТТС были рассмотрены причинно-следственные связи, влияющие на сход подвижного состава, анализ причин сходств порожних вагонов с повышенным центром тяжести, отнесенных за вагонным комплексом, и анализ безаварийного и остаточного ресурса вагона в межремонтный период эксплуатации. Анализ причин сходов порожних вагонов с повышенным центром тяжести, квалифицированными как причины сходов является сверхнормативный износ деталей тележек нарушение требований Руководящего документа «Ремонт тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052-2009. Анализ безаварийного и остаточного ресурса вагона в межремонтный период эксплуатации, показал, что у 72% сошедших вагонов время от последнего планового вида ремонта составляло более 1 года и более 66% вагонов имели пробег более 80000 км.
В связи с чем, руководство Приволжской дирекции инфраструктуры- структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» просит рассмотреть на очередной комиссии вагонного хозяйства стран СНГ и Балтии и на площадках ОПЖТ возможность (и целесообразность) установления для вагонов с повышенным центром тяжести:
- сервисное техническое обслуживание на предприятиях ремонтного комплекса при достижении календарного периода, после проведения планового ремонта в 1 год или 80000км пробега, с целью проведения диагностирования и замены деталей тележек, имеющих сверхнормативный износ;
- ужесточения параметров завышения фрикционных клиньев тележек при выпуске вагонов с повышенным центром тяжести из текущего отцепочного ремонта (норма-не более 5мм.) до 1 мм.
- приведения параметров для тележек вагонов с повышенным центром тяжести при производстве деповского ремонта, к параметрам капитального ремонта;
- проведения обточки профиля катания колесных пар при поступлении в текущий отцепочный ремонт вагонов с пробегом более 80тыс. километров и толщиной гребня 28 и менее мм;
- в целях определения условий вписывания порожних вагонов с повышенным центром тяжести в кривые участи пути просим дополнительно рассмотреть возможность проведения опытных поездок в кривых с радиусом 750-1200 метров (паспортизированных) с номинальным значением ширины рельсовой колеи 1520 мм. и 1524 мм. и соответствующим возвышением, с пропускам вагонов, имеющих пробег до 10000 км, от 40000 до 50000 км. и свыше 80000 км, а также с различными износами поверхности колесных пар».
Комментарии
Евгений 01 февраля 2018
Очередной маразм! За год сойдут 3-5 цистрен, а во "вневплановый" ремонт хотят загнать 100 тысяч цистерн.