banner

Расскажем подробнее 14 сентября 2017

ОАО «РЖД» запретило использование литых деталей тележки из-под вагонов, имевших сход с рельсов.

Такой неожиданный приказ был разослан всем причастным службам 07.09.2017г. Основанием для запрета стало решение, принятое на заседании подкомитета НП ОПЖТ которое гласит о следующем – «виды и методы неразрушающего контроля, применяемые в соответствии с действующими нормативными документами, не обеспечивают возможности обнаружения зон пластической деформации в литых деталях тележек из-под вагонов, имеющих сход с рельсов».

Данная мера - очередной «театр абсурда» от ОАО «РЖД». При этом, насколько нам известно, на данные действия пока нет никакой официальной реакции ни от СОЖТа, ни от крупных собственников и операторов подвижного состава.

Как известно сходы и крушения подвижного состава у нас происходят на сети ОАО «РЖД» каждый день. И теперь не зависимо от тяжести повреждения вагонов, причины схода, собственники вынуждены будут заменять все тележки в вагоне!!! При существующих сейчас ценах на литье такая замена обойдется в 250 000 – 540 000 рублей. При этом не понятно, что делать с отставленными деталями. А что будут делать собственники инновационных вагонов которые также часто попадают в сходы? Вопросы без ответов.

Но скорее всего причины принятия данного решения лежат на поверхности. На совещании, по результатам которого было принято решение о запрете, участвовали вагоностроители (АО «НПК «Уралвагонзавод», ООО «Промтрактор-Промлит») являющиеся одними из главных производителей тележечного литья в стране. Данный запрет очень им на руку.

Интересно только, почему они остановились на половине пути. Видимо не хватило фантазии на дальнейшие действия, а именно: изъять из эксплуатации все литые детали после схода, признанные пригодными после НК, в период с 1998 по 2017 год!!!

О возможности эксплуатации литых деталей тележки участвующих в сходе

Приказ ЦВ

 

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!