НОВОСТИ
21 ноября 2016

Кто должен отвечать за «скрытые неисправности» вагона?

Компания ЗАО «Локотранс» обратилась в НП «Объединение производителей железнодорожной техники» по рассмотрению вопроса о внесении изменения в «Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы» (далее – Регламент) применяемый на сети железных дорог.

Суть предложения в следующем.

В настоящее время Регламент не охватывает все случаи выявления неисправностей технологического характера при эксплуатации вагонов. Первый раздел Регламента содержит правило, согласно которого расследованию подлежат только причины возникновения таких неисправностей, по которым вагон отцеплен в ремонт. В то же время, в ходе текущего ремонта выявляются неисправности технологического характера, в том числе не указанные в классификаторе «Основные неисправности грузовых вагонов (К ЖА 2005 05)» (далее Классификатор неисправностей), но без устранения которых вагон не подлежит эксплуатации. Эксплуатационные вагонные депо отказываются оформлять акт-рекламацию на такие неисправности, ссылаясь на их отсутствие в Классификаторе неисправностей. Вагонные ремонтные депо, в случае передачи к ним деталей для проведения ремонта из ВЧДЭ, не видят оснований проводить расследование ввиду отсутствия в Регламенте прямого указания осуществлять такие действия ремонтными депо при проведении ТОР вагонов.

Как пример, вагон отцеплен в текущий ремонт по эксплуатационной неисправности «тонкий гребень» и забракованную колесную пару направляют в вагонное ремонтное депо для проведения ремонта. Согласно пункта 12.4.1.3. «Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)» (далее Руководство) колесной паре должен производится текущий ремонт. Однако если перед проведением ремонта будет зафиксирован отрицательный результат входного вибродиагностического контроля либо выявится обводнение смазки в буксе, то колесной паре в соответствии с пунктами 12.5.1.13 и 12.5.1.10 Руководства проводят более дорогостоящий средний ремонт. В ответ на просьбу составить акт-рекламацию на предприятие, проводившее колесу последний средний ремонт и предоставившее гарантию на качество выполняемых работ до следующего среднего ремонта, нам отказывают с пояснением, что неисправность «тонкий гребень» носит эксплуатационный характер, а на неисправности «отрицательный результат виброконтроля» или «обводнение смазки» отсутствует код в Классификаторе неисправностей. Тем не менее, мы считаем наше требование законным, так как предприятие, проводившее последний средний ремонт, предоставило гарантию на свои работы согласно пункта 31.3.1 Руководства. Возникновение неисправности в гарантийный период дает нам право в силу положений гражданского законодательства обратиться к указанному предприятию за возмещением возникших расходов. Вместе с тем отказ в оформлении акта-рекламации лишает нас этого права.

На основании выше изложенного предлагаем:

- включить в первый раздел Регламента положения, согласно которых акт-рекламация должен составляться не только на неисправности, послужившие причиной отцепки вагона в ТОР, но и на те, которые выявлены в ходе текущего ремонта вагона и его составных частей;

- при отсутствии кода для неисправности в Классификаторе неисправностей предлагаем указывать в акте рекламации код 912, 913, 914 «претензии к качеству ремонта, изготовления вагона»;

- обязанность по расследованию причины возникновения неисправности и составлению акта рекламации возложить на предприятие, обнаружившее такую неисправность.

Данный вопрос был рассмотрен 01.11.2016г. на заседании рабочей группы Подкомитета по эксплуатации Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу. Было принято решение, что для рассмотрения позиции, изложенной в обращении ЗАО «Локотранс», необходимо получить оценку со стороны юридических служб своих организаций о правомерности выставления затрат за ремонт вагонов при обнаружении скрытых неисправностей, которые были выявлены в ходе проведения внепланового ремонта вагона, первоначально отцепленного по эксплуатационным кодам неисправностей.

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ/ОБЪЯВЛЕНИЯ САЙТА: 

 

 

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner