Движение набирает вес
11.07.2024г. в ПГУПС завершилась ХVIII Международная научно-техническая конференция «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты». Напомним, в этом году она приурочена к 70-летию кафедры «Вагоны и Вагонное хозяйство».
С 9 по 11 июля на двух секциях – «Подвижной состав» и «Динамика, диагностика и испытания подвижного состава» были озвучены четыре десятка докладов о деятельности вагоностроительных предприятий, разработке, испытаниям и вводу в производство инновационных вагонов и их комплектующих. Впервые в программу конференции был включён круглый стол «Тяжеловесное движение. Проблемы и перспективы». Этой теме также посвящён стратегический проект № 3 «Тяжеловесное движение – драйвер экономики России», который ВУЗ реализует в рамках федеральной программы Приоритет 2030. Цель – разработка модели реализации тяжеловесного движения на маршрутах Восточного полигона.
В этом году ПГУПС формирует техзадание для развития тяжеловесного движения. Следующий этап – согласование ТЗ с федеральными органами власти, ОАО «РЖД» и другими причастными.
Среди важных результатов на пути к итогу – ввод нового подхода к оценке технического состояния колёс вагонов «БАРЬЕР», развитие научно-исследовательской лаборатории «Взаимодействие пути и подвижного состава при тяжеловесном движении», разработка новых подходов к оценке воздействия тяжеловесных поездов и методик движения тяжеловесных поездов (режимные карты).
Руководитель проекта, заведующий кафедрой «Наземные транспортно-технологические комплексы» Александр Воробьёв отмечает – в университете полным ходом идёт разработка новых активаторов и модификаторов трения в системе «колесо-рельс». На устройство активации трения и активатор трения получен патент на изобретение, и в данный момент производится опытная эксплуатация на электровозе 3ЭС5К-1147 на Восточном полигоне.
Участники провели сравнение отечественных и зарубежных электровозов и тепловозов. С особым вниманием отнеслись к тем, что из Китая. Их характеристики оптимальны и для тяжеловесного движения в России.
Заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» Юрий Бороненко рассказал о преимуществах вагонов габарита Т и Тпр и проблемах их внедрения (подробнее – в «Октябрьской магистрали» № 23 от 05.07.2024). По его мнению, вагоны габарита Т позволят увеличить вес поезда до 7600–8300 тонн и повысить провозную способность на 11–24%.
Первый проректор – проректор на научной работе ПГУПС Тамила Титова отметила – главное, что интерес к конференции растёт. Эта международная площадка способствует живой коммуникации представителей железнодорожной и машиностроительной отраслей, образования и науки.
фото: Виктор Казарин
Комментарии